Русский спорт - научная база    

Управление стартовыми состояниями спортсмена

Рост спортивных результатов, увеличение конкуренции, рост престижности спортивного результата и ответственности спортсмена за него увеличивают напряжение психического состояния спортсменов в соревнованиях.

Уровень психической напряжённости спортсмена при этом определяется балансом процессов возбуждения и торможения. По степени преимущественного проявления этих процессов можно различать четыре состояния соревновательной готовности спортсмена: 1) недостаточное возбуждение, 2) оптимальное возбуждение, 3) перевозбуждение,4) торможение вследствие перевозбуждения.

1. Состояние недостаточного возбужденияпроявляется в некоторой вялости, недостаточной сосредоточенности, невозможности спортсмена сконцентрировать внимание на предстоящем поединке. Внешне спортсмен спокоен, даже безразличен. Он неспособен, максимально реализовать, в соревнованиях свои функциональные возможности. Его действия часто характеризуются несвоевременностью и неадекватностью.

Такое состояние бывает у спортсменов низкой спортивной квалификации, которые не ставят перед собой целей достижения высокого спортивного результата. Даже квалифицированные и опытные спортсмены (при недостаточной подготовленности) иногда снижают уровень своих притязаний, что также может привести к недостаточному психическому возбуждению.

2. Состояние оптимального возбуждения«Боевая готовность».

В этом состоянии спортсмен ощущает готовность и желание соревноваться. Он способен объективно оценивать свои действия, действия противников и партнёров по команде. Спортсмен получает удовлетворение от своих достижений и действий, уверен в своей подготовленности и в достижении планируемого результата. Такое состояние – наилучшее для достижения высоких спортивных результатов, полной реализации функциональных возможностей.

3. Состояние перевозбуждения«Предстартовая лихорадка».

Спортсмен излишне возбуждён, через мерно активен, раздражителен, зачастую теряет самообладание, вспыльчив, нетерпим к окружающим. Спокойный и уравновешенный в тренировочных условиях, спортсмен в таком состоянии становится упрямым, злым, грубым, чрезмерно придирчивым и неуёмно требовательным к другим. Чрезмерное возбуждение, сопровождающееся неуверенностью, тревожностью, мыслях о последствиях неудачного выступления, как правило, обрекают спортсмена на неудачу ещё до выхода на старт.

4. Состояние торможения вследствие перевозбуждения«Предстартовая апатия».

В этом случае имеет место механизм, противоположный формированию недостаточного возбуждения. Однако зачастую это внешне проявляется в тех же реакциях, за исключением доброжелательности к окружающим. Внешне проявляемая пассивность является результатом травмирующих переживаний, неприятных ассоциаций, нежелания соревноваться и др. Наступает апатия, психическая и физическая вялость. Спортсмен понимает ненужность навязчивых мыслей, боязни не показать планируемый результат, но не может от них избавиться.

Состояние торможения вследствие перевозбуждения и состояние недостаточного возбуждения при внешнем, зачастую одинаковом проявлении требуют различных способов регулирования.

В состоянии недостаточного возбуждения спортсмен требует активно возбуждающих средств управления: скоростных и скоростно-силовых упражнений в разминке, возбуждающего массажа, возбуждающих и действующих на престижность спортсмена бесед и пр.

Состояние торможения требует внимательного и спокойного отношения к спортсмену, снижающего его возбуждение, малоинтенсивной и более продолжительной разминки (лучше уединенной), психорегулирующих воздействий.

При рациональном психическом настрое на предстоящее соревнование, повышенное возбуждение должно быть направленно на концентрацию внимания на узловых компонентах технико-тактических действий и функциональных проявлений, учёт которых обеспечивает успешное выступление в соревнованиях.

Психическая подготовка должна осуществятся на всём протяжении многолетней подготовки на тренировочных занятиях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях. Особое значение психическая подготовка приобретает в спорте высших достижений.

Раздел статьи: Основы спортивной тренировки



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Теория и методика физической культуры 4

Особенности возрастного развития Задачи физического воспитания Средства физического воспитания Особенности методики физического воспитания Физическое воспитание юношей и девушек старшего школьного возраста...

21 10 2020 11:31:34

Биомеханические аспекты двигательных реакций

Как правило, реакция осуществляется не изолированно, а в составе конкретно направленного двигательного действия или его элемента (старт, атакующее ил защитное действие, элементы игровых действий и т. п.). Поэтому для совершенствования быстроты простой двигательной реакции применяют упражнения на быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным, изменяют время между предварительной и исполнительной командами (вариативные ситуации)....

20 10 2020 17:14:46

Понятие дыхания

...

19 10 2020 19:55:14

Современный спорт и основные направления его развития в России

Спорт высших достижений – часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных соревнованиях....

18 10 2020 10:31:22

Маточный цикл

...

17 10 2020 20:54:14

Соревновательный период

Соревновательный период чаще всего делят на два этапа: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы; 2)этап непосредственной подготовки к главным соревнованиям и выступлением в них....

14 10 2020 9:17:36

Последовательность овладения двигательным действием

Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив (жажда успеха) – активность – цель – достижение успеха. Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями....

12 10 2020 14:47:51

Локомоторные движения

В некоторых видах локомоции представляют собой технику самостоятельных видов спорта: спортивная ходьба, бег, плавание и т. п. В некоторых видах спорта (спортивные игры, единоборства, гимнастика и др.) локомоторные движения играют вспомогательную роль....

11 10 2020 16:30:51

Плод

...

10 10 2020 3:47:18

Двигательное умение

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений....

08 10 2020 1:11:44

Вспомогательные средства физического воспитания детей школьного возраста

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

07 10 2020 10:17:45

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре

2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Её теоретико-методической основой служат научные положения естественных наук (анатомии, физиологии, биохимии и др.), общественных наук (философии, социологии и др.), педагогических (психологии, педагогики) и других наук, на основе которых «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания....

05 10 2020 21:45:28

Тактическая подготовка в разных структурных образованиях тренировочного процесса

На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и практической части совершенствования....

03 10 2020 4:43:58

Основные понятия теории и методики физического воспитания

По степени освоенности, техника двигательного действия может выполняться в двух формах: в форме двигательного умения и в форме двигательного навыка. Поэтому часто вместо словосочетания обучение двигательным действиям используют термин формирование двигательных умений и навыков.  ...

02 10 2020 16:27:43

Формирование долговременной адаптации

Третью стадию отличает устойчивая долговременная адаптация, выражающаяся в наличии необходимого резерва для обеспечения нового уровня функционирования системы, стабильности функциональных структур, тесной взаимосвязи регуляторных и исполнительных органов....

01 10 2020 8:32:34

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

30 09 2020 20:31:32

Стратегия развития образования на современном этапе

Основные положения развития образования...

28 09 2020 6:34:13

Структура технической подготовки

Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается. При этом наибольшая техническая оснащённость характерна для сложнокоординационных видов спорта, единоборств, спортивных игр. Поэтому, чем большим числом приёмов и действий владеет спортсмен, тем в большей мере он подготовлен к решению сложных тактических задач, возникающих в процессе соревновательной борьбы....

27 09 2020 6:22:17

Теория и методика физической культуры 3

Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений Неурочные формы занятий...

26 09 2020 9:31:43

Выносливость. Утомление и его биомеханические проявления

• региональное (например, усталостные явления в биомеханической цепи: ногах, руках и т. д.);...

25 09 2020 4:23:52

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Афинская система воспитания и образования...

24 09 2020 19:11:12

Кинематические характеристики движений

Целесообразное исходное положение служит одной из важных предпосылок эффективного выполнения последующих действий, в частности их результативности. Особое требование в этом отношении предъявляется к спортивным стартовым положениям (низкий старт спринтера, боевая стойка фехтовальщика, боксёра и т. д.). Ряд исходных положений, принятых в физическом воспитании имеет самостоятельное значение для решения частных задач (исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений)....

22 09 2020 1:25:23

Физкультурно-спортивные организации

2. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России...

20 09 2020 23:11:56

Основные цели, средства и методы психической подготовки

Содержание средств и методов, применяемых в процессе психической подготовки спортсменов, раскрывает следующая классификация (по А. В. Родионову, 1995)....

19 09 2020 19:23:44

Виды соревнований

Поэтому в системе спортивной подготовки выделяют: 1) контрольные соревнования; 2) подготовительные; 3) отборочные; 4) подводящие; 5)главные соревнования....

18 09 2020 4:54:17

Оперативное управление

При развитии различных видов силы величина отягощений определяется с помощью оперативного контроля за максимальными силовыми проявлениями при выполнении различных силовых упражнений. Оперативное управление продолжительностью пауз между отдельными упражнениями осуществляется по показателям, характеризующим состояние систем, несущих основную нагрузку при выполнении соответствующих упражнений....

17 09 2020 22:27:15

Половые железы

...

14 09 2020 13:49:11

Гипофиз

...

13 09 2020 3:45:29

Педагогический контроль

В практике физического воспитания используется пять видов педагогического контроля, каждый из которых имеет своё функциональное назначение....

12 09 2020 1:39:16

Сенсорные системы

 ...

11 09 2020 17:56:21

Цикличность тренировочного процесса

Основные положения принципа цикличности тренировочного процесса:...

09 09 2020 19:12:44

Диуретики

...

08 09 2020 7:31:28

Третий этап отбора

Оценка перечисленных способностей наряду со спортивными результатами должна занимать большое место в отборе и ориентации спортсмена на третьем этапе. При этом внимание должно быть обращено не только на абсолютные показатели тренированности и спортивных достижений, но и на темпы их прироста от одного этапа подготовки к другому....

07 09 2020 0:55:16

Плод

...

06 09 2020 19:35:29

Принципы построения систем соревнований в общей системе подготовки спортсмена

2. Ведомственный принцип организации и проведения соревнований...

05 09 2020 1:31:23

Дыхательные тесты

...

03 09 2020 22:23:11

Содержание образования

Национально – региональный компонент (НРК) в содержании образования...

02 09 2020 8:38:33

Структура мышечных волокон

В одной и той же мышце содержатся БС- и МС-волокна. Различают две подгруппы БС-волокон: БСа и БСб. БСа-волокна называют быстросокращающимися анаэробно-гликолитическими волокнами. Они отличаются высокими сократительными способностями и одновременно обладают высокой сопротивляемостью утомлению. Эти волокна хорошо подвержены тренировке на выносливость. БСб-волокна – классический тип быстросокращающихся волокон, работа которых связана с использованием анаэробно-алактатного (креатинфосфатного) механизма источника энергии....

30 08 2020 3:18:40

Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке

2) увеличение числа тренировочных занятий в мезоциклах и микроциклах;...

29 08 2020 6:56:23

Двигательный навык

Конкретные признаки двигательного навыка:...

27 08 2020 9:41:23

Средства развития координационных способностей

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой служат подвижные игры, единоборства, кроссовый бег и бег на лыжах по пересечённой местности, горнолыжный спорт....

24 08 2020 19:59:44

Особенности возрастного развития в старшем школьном возрасте

У девушек, в отличие от юношей, наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развивается тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие ЖЕЛ, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты. Чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются ниже, чем у юношей....

23 08 2020 22:54:55

Завершающая отработка ООД

• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях....

22 08 2020 12:43:59

Базовые исходные понятия: «спорт», «спортивные соревнования»

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной подготовки спортсмена, осуществляемой в сфере многообразных межчеловеческих контактов, которые складываются между тренерами, спортсменами и судьями, организаторами, зрителями и т.п. Они осуществляются на различных уровнях, начиная от спортивного коллектива и кончая соревнованиями различного международного уровня....

21 08 2020 9:41:37

Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

3. Препараты, влияющие на энергетические и метаболические процессы.Цернилтон – даёт общеукрепляющий эффект, повышает устойчивость организмак инфекциям и воспалениям. Применяется как профилактическое средство, а также при смене временного пояса.Пикамилон – снимает психоэмоциональную возбудимость, чувство усталости, улучшает настроение, обладает антистрессовым действием, ускоряет процессы восстановления, улучшает сон.Аспаркам – обладает противоаритмическим свойством, понижая возбудимость миокарда. Применяется при профилактике переутомления, при тренировках в жарком климате.Янтарная кислота – улучшает обменные процессы.Пантокрин – применяется в качестве тонизирующего средства при переутомлении, астенических состояниях, гипотонии.Рибоксин – принимает непосредственное участие в обмене глюкозы, активизирует энзимы пировиноградной кислоты, что обеспечивает нормальный процесс дыхания. Показания: острое и хроническое перенапряжение сердца, нарушение сердечного ритма, интенсивные тренировки и т. д.Калия оротат – оказывает антидистрофическое действие, поэтому может назначаться при больших физических нагрузках. Показания: острое и хроническое перенапряжение сердца, болевой печёночный синдром, нарушения сердечного ритма....

19 08 2020 7:37:48

Система образования в современной России

Дошкольные: детские сады.Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, лицеи, гимназии.Профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования): училища, колледжи, УОР, академии, институты, университеты, аспирантура.Специальные (коррекционные) для обучения детей с отклонениями в развитии: для слабослышащих, слабовидящих. Учреждения дополнительного образования для детей: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы.Учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей): интернаты, детские дома.Учреждения дополнительного образования для взрослых: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки.Дополнительное образование (ст.26). Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.  ...

18 08 2020 19:45:57

Система образования в современной России

Дошкольные: детские сады.Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, лицеи, гимназии.Профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования): училища, колледжи, УОР, академии, институты, университеты, аспирантура.Специальные (коррекционные) для обучения детей с отклонениями в развитии: для слабослышащих, слабовидящих. Учреждения дополнительного образования для детей: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы.Учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей): интернаты, детские дома.Учреждения дополнительного образования для взрослых: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки.Дополнительное образование (ст.26). Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.  ...

16 08 2020 22:32:20

Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте

• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг.); девочки с обручами, булавами, большим мячом, гимнастическими палками, скакалками....

15 08 2020 9:37:54

Легочная вентиляция

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

14 08 2020 19:18:26

«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки

2. «Внутренняя» сторона нагрузки. Наиболее полно нагрузка характеризуется с «внутренней» стороны то есть по реакции спортсмена на выполняемую работу (по степени утомления). Здесь наряду с показателями, несущими информацию о срочном тренировочном эффекте, проявляющимся непосредственно во время работы и сразу после её окончания, могут использоваться данные о характере и продолжительности периода восстановления....

12 08 2020 23:26:55

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

11 08 2020 20:26:39

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения

Основные дидактические понятия...

10 08 2020 15:10:44

Методика воспитания скоростных способностей

Если продолжительность упражнения до 5 секунд, то паузы отдыха – 60 секунд;...

09 08 2020 21:31:28

Методы обучения

словесный наглядный практический работа с книгой видеометод ОбъяснениеРазъяснениеРассказБеседаИнструктажЛекцияДискуссиядиспут ИллюстрацияДемонстрация Наблюденияуч-ся ОпытУпражнениеУчебнопроизводительный труд ЧтениеИзучениеРеферированиеБеглый просмотрЦитированиеИзложениеСоставление планаКонспектирование ПросмотрОбучениеУпражнение под контролем компьютераКонтроль ...

07 08 2020 12:54:15

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

06 08 2020 6:55:15

Пищеварение в 12-перстной кишке

Печень, образуя желчь, выполняет не только секреторную, но и экскреторную функцию. Все компоненты желчи выводятся из организма....

03 08 2020 11:11:47

Формирование срочной адаптации

Примером срочной адаптации могут также служить данные о перераспределении кровотока при физических нагрузках (табл. 2).  ...

01 08 2020 15:37:31

Оплодотворение

...

31 07 2020 23:29:10

Половые железы

...

29 07 2020 13:16:20

Характеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности

2) в направленном планировании различных средств восстановления, всё шире проникающих в современный спорт....

27 07 2020 13:27:17

Содержательные основы оздоровительной физической культуры

По количеству занимающихся рекреационные занятия могут быть индивидуальными или групповыми (семья, группа по интересам и т. д.)....

26 07 2020 1:15:28

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

25 07 2020 16:26:27

Дыхательные тесты

...

24 07 2020 15:29:34

План конспект игры "Сумей догнать"

Рассказ 1-2 минуты....

23 07 2020 8:52:27

Афофкис раздел «Печень»

Резюме по теме «Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке «Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме «Печень» Литература по теме «Печень» ...

21 07 2020 15:47:38

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

20 07 2020 1:11:40

Правила соревнований

Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее членов во время проведения соревнований....

19 07 2020 19:21:57

Слух

...

18 07 2020 9:19:48

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

16 07 2020 10:20:13

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

15 07 2020 3:23:51

Тканевые гормоны

...

14 07 2020 10:27:36

Структура координационных способностей

2)умение дифференцировать различные характеристики движений (пространственные, временные и динамические параметры);...

13 07 2020 3:27:19

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

Формирование – процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО.Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО.Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений....

12 07 2020 6:16:45

Минералы и микроэлементы

Вода. Суточная потребность 30-40мл/кг веса тела. Потребность в воде возрастает при употреблении жирной, концентрированной, соленой острой пищи, во время тренировки рекомендуется полоскать рот и пить небольшими порциями, чтобы не перегружать сердечно-сосудистую систему и почки.Витамины – это различные по химическому составу органические соединения, необходимые организму для образования ферментов. Они делятся на 2 группы: жиро- и водорастворимые.Растворимые в воде – это С, РР, витамины группы В.Растворимые в жирах – А, Д, Е, К.Основным источником жирорастворимых витаминов служат овощи и фрукты.Витамины участвуют во всех реакциях жизнедеятельности организма  Источники и функции основных витаминов, необходимых человеку...

11 07 2020 20:56:16

Основные средства и методы психической подготовки

Психолого-педагогические средства относятся к компетенции не только психолога, но и тренера, основываются на вербальном (словесном) воздействии и направлены преимущественно на эмоциональную, моральную и нравственную сферы спортсмена. Умелое использование слова – важнейшее средство психической подготовки....

10 07 2020 18:41:40

Термины общеразвивающих упражнений

Для туловища. В различных стойках - наклоны вперёд, в стороны, назад с различными положениями и движениями руками. В положении лёжа на спине - поднимание и опускание туловища или ног. В положении лёжа лицом вниз - прогибания с различными положениям и движениями руками и ногами. Из упора лёжа - переходы в упор лёжа боком, в различные упоры присев....

09 07 2020 12:40:29

Классификация форм занятий в физическом воспитании

Урочные формы занятий Неурочные формы занятий Собственно- урочные формы...

06 07 2020 17:11:48

Анализ урока

Общая плотность урока по физической культуре должна приближаться к 100 %....

04 07 2020 21:25:15

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

01 07 2020 12:10:57

Содержание образования

Национально – региональный компонент (НРК) в содержании образования...

30 06 2020 15:50:53

Основы спортивной тренировки 2

Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка Психическая подготовка...

28 06 2020 11:41:14

Типичные средства и методы углубленного разучивания действия

Метод словесного воздействия изменяет свои формы. Ведущими становятся детализированное объяснение, аналитический разбор выполненных действий в сочетании с самостоятельным осмысливанием действия и работы обучаемого с инструкцией....

26 06 2020 23:14:34

Контроль и учёт в физическом воспитании

В содержание текущего учёта входит регистрация: посещаемости занятий; пройденного материала и выполненного объёма и интенсивности нагрузок; выполнения учебных требований и норм; результатов выступления на соревнованиях; данных об оценках знаний умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся....

25 06 2020 22:41:14

Современные педагогические технологии

Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперина)...

22 06 2020 18:39:56

Стимуляторы

Аналогичным образом воздействует на организм спортсмена не менее популярный стимулятор – кокаин. Снижая чувство усталости, существенно повышая работоспособность спортсмена, этот препарат в то же время имеет высокую токсичность, приводит к возникновению психологической зависимости. Повышение дозы кокаина может стать причиной смерти спортсменов от инфаркта миокарда или кровоизлияния в мозг....

20 06 2020 19:43:42

Психологические средства восстановления

Рис. 2. Психологические средства восстановления...

19 06 2020 4:31:59

Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы

• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд....

17 06 2020 14:39:33

Способы проведения соревнований

В спортивных играх, единоборствах и других видах спорта в основном встречаются следующие способы проведения соревнований: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания....

16 06 2020 4:44:29

Сенсорные системы

 ...

15 06 2020 12:50:30

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

14 06 2020 14:29:45

Текущий контроль

Используя данные текущего контроля можно направленно управлять работоспособностью спортсмена, адаптационными и восстановительными процессами за счет комплексного применения педагогических и дополнительных средств (физических, психологических, фармакологических и др.)...

13 06 2020 8:56:12

Щитовидная железа

...

12 06 2020 13:41:22

Методические приёмы воспитания координационных способностей

1. Изменение исходных и конечных положений. Например: старты из различных исходных положений (приседа, упора лёжа и т. п.); выполнение упражнений с мячом из различных исходных положений: стоя, сидя в приседе; варьирование конечных положений: бросок мяча вверх из положения стоя и ловля его сидя и наоборот....

11 06 2020 19:47:43

Формы обучения

Урок (урок ФК) – основная форма организации обучения в школе...

10 06 2020 8:10:33

Механизмы энергообеспечения при мышечной работе

Если мощность выполняемой работы небольшая (умеренная), то энергия для работающих мышц образуется путём сгорания (окисления) углеводов и жиров при помощи вдыхаемого кислорода. В результате сгорания выделяется энергия, необходимая для работающих мышц и образуются побочные продукты – углекислый газ и вода....

09 06 2020 2:37:47

Общие основы построения микроциклов

2. Реакция второго типа возникает, если в микроцикл входит незначительное число занятий с нагрузками, способными служить стимулом к росту тренированности....

08 06 2020 0:58:14

Теория и методика избранного вида спорта

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов Реакции адаптации при мышечной деятельности Формирование срочной адаптации Формирование долговременной адаптации Утомление и восстановление в системе подготовки спортсменов...

07 06 2020 11:15:42

Активная и пассивная гибкость

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая в позах....

06 06 2020 0:49:44

Физкультурный самоконтроль

Два типа контроля, осуществляемые в процессе физического воспитания - педагогический контроль и самоконтроль тесно взаимосвязаны. В тех случаях, когда занятия организуются на самодеятельных началах, физкультурный самоконтроль как бы замещает педагогический контроль. В условиях педагогического контроля, самоконтроль является одним из основных источников информации, как о состоянии объекта воздействий, так и о параметрах и эффективности этих воздействий. Однако ведущая роль как в занятиях по физическому воспитанию, так и в спортивной тренировке остаётся за педагогическим контролем.  ...

05 06 2020 21:48:42

Модели соревновательной деятельности

• график прохождения дистанции (время и скорость прохождения отдельных отрезков);...

04 06 2020 13:15:46

Цель, объект и виды управления

Для рационального управления в процессе спортивной тренировки нужно обеспечить подход, при котором на первый план были выдвинуты цели и соответствующие их достижению процессы, протекающие в системе при реализации задач управления. Таким образом, все элементы оказываются связанными не только структурно, но и функционально. В этом случае упустить какое-либо важное звено весьма сложно, так, как каждому входу в процессе обязательно соответствует выход....

03 06 2020 13:52:43

Физиология спорта

Здоровье и болезнь...

02 06 2020 19:36:27

Непрерывность тренировочного процесса

• Работа и отдых в спортивной тренировке регламентируются таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное развитие двигательных качеств, рост тренированности и спортивного мастерства в избранном виде спорта....

01 06 2020 16:46:29

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

31 05 2020 19:28:18

Афофкис раздел «Печень»

Резюме по теме «Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке «Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме «Печень» Литература по теме «Печень» ...

28 05 2020 3:19:32

Строение отдельных элементов тела человека

Кости ног и рук продолговатые и трубчатые по строению и поэтому могут противодействовать значительным нагрузкам. При растягивающей продольной силе кость выдерживает напряжение 150 Н/мм ². Установлено, что прочность кости на растяжение почти равна прочности чугуна. При сжатии прочность костей ещё выше: так, самая массивная кость – большеберцовая – выдерживает вес 27 человек. Предельная сила сжатия составляет 16 000 – 18 000 Н. При изгибе кости человека также выдерживают значительные нагрузки. Например, силы 12 000 Н (1,2 т) недостаточно, чтобы сломать бедренную кость....

27 05 2020 3:49:18

Теория и методика физической культуры 2

Цель и решаемые задачи Типичные средства и методы третьего этапа Завершающая отработка ООД Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка Общая регламентация режима упражнений Предупреждение и исправление ошибок Контроль за формированием навыка и его совершенствованием Силовые способности...

25 05 2020 4:47:39

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.