Контроль за соревновательными воздействиями

Контроль за соревновательными воздействиями - имеет два направления: 1) контроль за результатами соревнований в циклах подготовки и 2) измерение и оценка эффективности соревновательной деятельности.
Контроль за результатами соревнований - заключается в оценке эффективности выступления на соревнованиях в определенном (чаще всего в годичном) цикле подготовки. Динамика показателей соревновательной деятельности в цикле подготовки часто используется как критерий, позволяющий оценить состояние спортивной формы спортсмена. Так, например, некоторые специалисты считают, что спортсмен находится в состоянии спортивной формы до тех пор, пока колебания его результатов в соревнованиях лежат в зоне 2-3%. Эти значения во многом зависят от особенностей спортивной дисциплины.
Измерение и оценка эффективности соревновательной деятельности. Современная измерительная и вычислительная техника позволяет регистрировать десятки различных показателей соревновательного упражнения и соревновательной деятельности. Так, например, в таком простом упражнении как бег на 100 метров можно измерить время реакции на стартовый сигнал, время достижения спортсменом максимальной скорости, время ее удержания и падения, длину и частоту шагов на различных участках дистанции, время опоры и полета, горизонтальную и вертикальную составляющую усилий, колебания внутрицикловой скорости, углы в суставах в различных моментах опopной и полетной фазы.
Необходимо из этого количества показателей выбрать только информативные, которые и должны измеряется в ходе контроля.
Информативность показателей (критериев) соревновательной деятельности в различных видах спорта.
| Виды спорта | Педагогические | Биомеханические | Физиологические | Биохимические | Психологические | Эстетические |
| Циклические | + | +++ | +++ | +++ | ++ | + |
| Игровые | +++ | + | ++ | ++ | +++ | ++ |
| Единоборства | ++ | + | ++ | ++ | +++ | + |
| Скоросно-силовые | ++ | +++ | ++ | ++ | +++ | + |
| Сложнокоординационные | ++ | +++ | ++ | ++ | +++ | +++ |
1. Контроль за состоянием подготовленности. Оценка подготовленности спортсмена проводится в ходе тестирования (см. этапный контроль) или в процессе соревновательной деятельности и предусматривает:
1) оценку общей и специальной подготовленности;
2) оценку технико-тактической подготовленности;
3) оценку психологического состояния и поведения на соревнованиях.
Оценка состояния здоровья и основных функциональных систем проводится, как правило, медико-биологическими методами специалистами в области психологии, биохимии и спортивной медицины.
Оценка общей и специальной подготовленности складывается из отдельных оценок уровня развития физических качеств: силы, скоростных способностей, выносливости и гибкости. При этом тестировать необходимо ведущие для данного вида спорта и для данной соревновательной дисциплины физические качества или комплексные их проявления (скоростно-силовые, специальная выносливость и т.д.)
Оценка технической подготовленности. Контроль за технической подготовленностью заключается в оценке количественной и качественной сторон техники действий спортсмена при выполнений собственно-соревновательных и тренировочных форм соревновательных упражнений. Контроль техники осуществляется визуально и инструментально. Критериями техники являются: объем, разносторонность, эффективность техники.
Объем техники – определяется числом действий, которые выполняет спортсмен на тренировочных занятиях и соревнованиях (в единоборствах, спортиграх, сложнокоординационных видах спорта).
Разносторонность техники – определяется степенью разнообразия двигательных действий, которыми владеет спортсмен и использует их в соревновательной деятельности. Число разнообразных действий, соотношение приемов, выполненных в правую или левую стороны (в спортиграх), атакующих и оборонительных действий (в единоборствах и спортиграх).
Эффективность техники – определяется по степени ее близости к индивидуальному варианту. Эффективная техника – та, которая обеспечивает достижение оптимально возможного результата в данном виде соревновательной деятельности.
Спортивный результат – важный, но не единственный критерий эффективности техники. Методы оценки эффективности техники основаны на оценке степени реализации двигательного потенциала спортсмена.
В циклических видах спорта, особенно на длинных и сверхдлинных дистанциях особенно важны показатели экономичности техники, так как отмечается четкая закономерность – обратно пропорциональная зависимость между уровнем технического мастерства и величиной усилий – физических затрат на единицу пройденного отрезка пути.
Оценка тактической подготовленности. Контроль за тактической подготовленностью заключается в оценке целесообразности действий спортсмена (комaнды), направленных на достижение успеха в соревнованиях. Он предусматривает контроль за тактическим мышлением, за тактическими действиями: объем тактических приемов, их разнообразие и эффективность использования. Обычно контроль за тактической подготовленностью совпадает с контролем соревновательной деятельности.
2. Контроль за тренировочными воздействиями – заключается в систематической регистрации количественных значений хаpaктеристик тренировочных упражнений, выполняемых спортсменом. Одни и те же показатели используются как для контроля, так и для планирования нагрузок.
Основными показателями объема нагрузки являются количество тренировочных дней, занятий; время затрачено на тренировочную или соревновательную деятельность; километраж (количество) общеподготовительных, специально – подготовительных и соревновательных упражнений.
Показателями интенсивности нагрузки являются, концентрация упражнений во времени, скорость, мощность выполнения упражнений (пять зон интенсивности).
В процессе контроля нагрузки суммируют объем упражнений общей и специальной физической подготовки; технической и тактической подготовки; объем упражнений, выполненных в различных зонах интенсивности; выполняемых в микроциклах, помecячно в периодах и в годичном цикле.
Сравнение этих показателей с динамикой спортивных результатов позволяет тренеру выявить рациональные соотношения между отдельными типами тренировочных нагрузок, сроки достижения высших результатов после пиковых значений нагрузок, период запаздывающей трaнcформации тренировочных нагрузок в высокие спортивные результаты.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
08 12 2025 6:42:32
Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
05 12 2025 4:28:34
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
04 12 2025 1:21:18
Дело в том, что общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта...
03 12 2025 21:15:56
К ним относятся: брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллезы, холера, инфекционный гепатит, полиомиелит, туляремия, лептоспирозы...
02 12 2025 8:43:48
>« Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: « Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, характеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ».
Резюме по теме « Печень»
Морфология печени
Макропроцессы в печеночной дольке
« Чудесная сеть» печени
Современные подходы к строению печени
Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени
Белковый обмен и печень
Углеводный обмен и печень
Жировой обмен и печень
Пигментный обмен и печень
Обмен витаминов и печень
Ферментный обмен и печень
Обмен гормонов и печень
Функции печени
Пути эвакуации желчи
Глоссарий по теме « Печень»
Литература по теме « Печень»
...
01 12 2025 6:58:19
Все показатели здоровья взаимосвязаны взаимообусловлены...
30 11 2025 8:46:20
В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
27 11 2025 12:44:38
Например, они могли ускорять или тормозить физико - химические процессы в клетке...
26 11 2025 18:43:39
Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается...
25 11 2025 9:21:45
Леонардо особенно интересовался строением человеческого тела (анатомией) в связи с движением...
24 11 2025 19:38:46
Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, сердечно-сосудистых заболеваниях и т...
23 11 2025 14:49:36
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
21 11 2025 13:22:46
Следует также отметить, что кровяной допинг снимает отрицательное влияние среднегорья и высокогорья на уровень максимального потрeбления кислорода и выносливость спортсменов...
20 11 2025 23:34:47
style="text-align: center;"> Сравнение нейронного потока информации и потока информации при сознательном восприятии для пяти сенсорных систем
...
19 11 2025 13:29:20
А если учесть, что мозг человека использует глюкозу в качестве единственного (!) топлива (в отличие от других органов, клетки которых при необходимости могут использовать белки и жиры для получения недостающих килокалорий), становится понятным значение исправного функционирования механизма углеводного обмена...
16 11 2025 4:57:18
Комплексный контроль в большинстве случаев реализуется в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах...
15 11 2025 4:55:35
Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками...
14 11 2025 20:45:27
• Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
13 11 2025 11:55:43
>• По количеству учащихся: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).• По длительности времени обучения: классический урок (40 – 45 минут), спаренное занятие (90 минут), занятие произвольной продолжительности «без звонков». На различных этапах развития общества находили применение следующие четыре формы обучения. Индивидуальная форма обучения. Это такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей. Групповая форма обучения. Предполагает работу учащихся в группах по 3 – 6 человек и наиболее целесообразна при проведении практических и лабораторных работ, при отработке навыков. задания. Лекционно – семинарская форма обучения. Данная форма обучения предусматривает более высокий уровень обучения, характерна для вузов. Виды учебных занятий. Лекция – основная форма передачи большого объема систематизированной информации (продолжительностью 80 – 90 минут). Она призвана дать целостное, отчетливое и доказательное представление об изучаемой проблеме. Практическое (семинарское) занятие направлено на углубление и закрепление знаний под руководством преподавателя, на обсуждение результатов самостоятельного изучения учащимися (студентами) темы. Кроме лекций, семинарских и практических занятий существуют и другие, так называемые вспомогательные формы организации учебной работы: экскурсии, конференции, факультативы и курсы по выбору, консультации, тренинги, собеседования, экзамены, зачеты.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Классно – урочная форма обучения. Это наиболее распространенная форма обучения в школе, возникшая в 17 веке. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практику Я. А. Коменский. Это наиболее экономичная система, она обеспечивает доступность, последовательность, прочность обучения, а учитель является руководителей учебно – воспитательного процесса. Она является специфической формой организации учебной работы, состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста распределяются по классам, занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. Недостатки классно – урочной формы: трудность в учете индивидуальных особенностей учащихся, в организации индивидуальной работы; строгая организационная структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью. Классно – урочная система имеет следующие формы: основная форма – урок и традиционные формы – домашняя работа, экскурсии, факультативы, общественно полезный труд, внеклассная работа (кружки, конкурсы, олимпиады, выставки).
...
12 11 2025 6:14:25
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
10 11 2025 3:25:45
> Кислород и углекислый газ диффундируют только в растворенном состоянии, что обеспечивается наличием в воздухоносных путях водяных паров, слизи и сурфактанта.
...
09 11 2025 8:50:22
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
08 11 2025 13:27:31
долларов, каждые 2-4 года обновление), а с его помощью нельзя определить использование спортсменами таких эффективных современных допинг-препаратов, как гормон роста, эпогормоны, инсулин-фактор роста, прогормоны...
07 11 2025 1:31:19
К неспецифическим реакциям врожденного типа относится взаимодействие факторов сыворотки крови с поверхностью чужеродных частиц (микроорганизмов), что облегчает их захват фагоцитами...
06 11 2025 23:45:18
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
05 11 2025 20:24:52
Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному...
04 11 2025 6:13:25
При разработке содержания урока по физической культуре необходимо:
• Определить средства и методы решения каждой из задач урока...
03 11 2025 19:37:52
Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3 – 4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные; 40% - пассивные и 20% - статические...
02 11 2025 4:29:23
Переднезадняя составляющая обычно больше на 50 – 60 % в обеих своих частях, т...
01 11 2025 0:29:14
> Урочные формы занятий
Классификация форм занятий в физическом воспитании
Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте
План-конспект урока
Анализ урока
Хронокарта урока
Термины общеразвивающих упражнений
Термины акробатических упражнений
Правила и формы записи упражнений
...
31 10 2025 4:31:43
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
26 10 2025 5:37:22
Для определения общей плотности урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке (Tад)...
25 10 2025 23:50:54
Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...
24 10 2025 6:50:17
Систола предсердий, когда желудочки расслаблены и заполняются кровью...
22 10 2025 18:12:26
Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии – она приобретает волнообразный хаpaктер как для относительно небольших структурных образований тренировочного процесса (микроциклов), так и для более продолжительных (мезоциклов, периодов)...
21 10 2025 15:31:37
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
20 10 2025 5:38:12
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...
>
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Печеночная гипертензия симптомы