Русский спорт - научная база    

Нововведения в лыжных гонках на Урале и во всем мире

Нововведения в лыжных гонках на Урале и во всем мире

Лыжный тур «Спринт-Тур»

В Уральском Федеральном Округе прошел первый в России международный многоэтапный лыжный тур. Соревнования Гран-При «Спринт Тур» проходили 27-31 марта в основном в Ханты-Мансийском автономном округе и Югре, а так же в Свердловской области.

В лыжном туре выступали сильнейшие представители планеты в лыжных гонках, биатлоне, ачери-биатлоне и спортивном ориентировании, среди которых победители и призеры чемпионатов мира, этапов Кубка мира и Олимпиад.

Тур разделен на четыре этапа, которые проводились в Североуральске (Свердловская область), Югорске (ХМАО-Югра) и Ханты-Мансийске (ХМАО-Югра). В первый день соревнований состоялся спринт классическим стилем, на следующий день спортсменам предстояло проверить свои силы в «Горном спринте» на трассе длиной 900 метров. В третий день лыжники бежали «суперспринт»- дистанцию длиной 100 метров «классикой». Был зафиксирован рекорд России и рекорд Мира у женщин нашей свердловской лыжницей Евгенией Шаповаловой (Нижний Тагил). В заключительный день «Спринт-Тура» состоялась лыжная гонка свободным стилем на 1200 метров.

Участие в Гран-При «Спринт Тур» принимали 12 титулованных российских лыжников, среди них Иван Алыпов, Евгений Дементьев, Николай Панкратов, Василий Рочев, Евгения Шаповалова, Ольга Завьялова, Наталья Матвеева и Наталья Коростелева, а также спортсмены сборной Швеции (Бьерн Линд, Петер Ларссон), итальянские (Ренато и Фабио Пассини), австрийские (Михаил Ботвинов) и эстонские лыжники (Мак Мая). 

Лыжные гонки превращаются в «Велогонки».

Изменения в правилах лыжных гонок призваны сделать их более зрелищными. Ряд серьезных нововведений произошли в сезоне 2006-2007. Незаметно уступив первые строчки рейтинга биатлону, который благодоря продуманной программе популизации стал любимцем телевидения со всеми вытекающими отсюда последствиями (лучшее время для показа, солидные спонсорские пакеты, зрительский ажиотаж и т.д. и т.п.), руководители Международной лыжной федерации (FIS) наконец-то спохватились и начали борьбу за болельщика. Значительная часть гонок уже перенесена из леса на стадионы и улицы городов. В частности, состязания первого этапа Кубка мира прошли по набережной Рейна в Дюссельдорфе.

Оргкомитет турнира не смущает даже то, что на западе Германии температура была 15 градусов с дождем. Для отсыпки трассы было заготовлено четыре тысячи тонн искусственного снега который на набережную доставляли 26 самосвалов. Если зрители не идут на лыжню, она сама должна прийти к зрителям. И это только начало. Настоящая революция в лыжных гонках произошла ближе к новому году и на финише сезона. В рождественскую декаду, с 29 декабря 2006 года по 7 января 2007, пять городов Чехии, Германии и Италии приняли этапы новой коммерческой суперсерии «Тур де Ски», причем набранные в этих гонках очки пойдут в общий зачет Кубка мира. Смысл этой гонки заключается в том, что спортсмен должен выступать стабильно на протяжении нескольких дней. Ведется общий зачет по времени, и на финальном этапе, который проводится в гору, длинной 5 км спортсмены стартуют с гандикапом. Этим самым лыжные гонки стали похожими на велогонки. Даже названия по смыслу похожи: «Тур де Франс» и «Тур де Ски». Ажиотаж вокруг новой серии такой, что, например, Шведская лыжная федерация пообещала своему победителю в общем зачете миллион крон призовых дополнительно к 140 тысячам долларов, которые лыжник или лыжница этой страны заработает за первое место по сумме всех стартов. К слову, за два месяца до старта «Тур де Ски» его потенциальными фаворитами считались норвежка Марит Бьерген и немец Тобиас Ангерер, а российские гонщики не входили даже в третий эшелон претендентов на главный приз. По окончанию «Тур де Ски» победителем у женщин стала финская лыжница Вирпи Куйтунен, у мужчин немец Тобиас Ангерер, а наш российский лыжник Александр Легков занял второе место.

Из других нововведений в программе Кубка мира следует отметить первые в истории соревнования лыжников под крышей и апробирование в гонках так называемых «национальных боксов» - специально оборудованных участков на трассе, где спортсмены во время соревнований смогут получать питание от представителей своей комaнды и даже менять лыжи, если это необходимо. Это новшество специалисты называют настоящей революцией, приравнивающей лыжи к автомобильной «Формуле-1», участники которой по ходу гонок заезжают в пит-стоп для смены резины, и часто новые колеса помогают пилотам изменить хаpaктер состязаний в свою пользу. То же самое может произойти и в беговых лыжах, превратившихся не только в соревнования спортсменов на выносливость, но и в заочный конкурс сервис-групп, которые «угадывают» или не «угадывают» смазку на конкретную гонку. Руководитель комитета Международной лыжной федерации по лыжным гонкам Вегард Ульванг, в прошлом легендарный норвежский лыжник, считает, что введение национальных пит-стопов - прежде всего показ работы сервисменов по телевидению – способно серьезно повлиять на рост популярности лыжных гонок у зрителей. Люди устроены так, что каждому интересно заглянуть на кухню соседа, а здесь чужая «кухня» будет у него дома.

Согласен с Ульвангом директор FIS швейцарец Йорг Каполь. «Наша задача – сделать Кубок мира по лыжным гонкам более привлекательным для масс, и любое изменение будет продиктовано желанием как можно больше популяризовать наш вид спорта», - говорит он. Однако пока далеко не все разделяют оптимизм Ульванга и Каполя. Олимпийский чемпион-2006 в дуатлоне (15 км классическим стилем плюс 15 км свободным ходом) россиянин Евгений Дементьев на одном из интернет-форумов поделился своими соображениями насчет новинок сезона: «Если через пять километров гонки можно будет поменять классический инвентарь на «коньковый», все будут делать одну остановку, и пит-стопы не оправдают себя. Тратить лишние 15-30 секунд в боксах я считаю бессмысленным, лыжным гонкам никогда не стать «Формулой-1».

Раздел статьи: История развития лыжных гонок



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Система педагогических наук и связь с другими науками

Система педагогических наук и связь с другими науками  align="right"Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

21 06 2021 11:53:11

Формы обучения |

Формы обучения | >• По количеству учащихся: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).• По длительности времени обучения: классический урок (40 – 45 минут), спаренное занятие (90 минут), занятие произвольной продолжительности «без звонков». На различных этапах развития общества находили применение следующие четыре формы обучения. Индивидуальная форма обучения. Это такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей. Групповая форма обучения. Предполагает работу учащихся в группах по 3 – 6 человек и наиболее целесообразна при проведении практических и лабораторных работ, при отработке навыков. задания. Лекционно – семинарская форма обучения. Данная форма обучения предусматривает более высокий уровень обучения, характерна для вузов. Виды учебных занятий. Лекция – основная форма передачи большого объема систематизированной информации (продолжительностью 80 – 90 минут). Она призвана дать целостное, отчетливое и доказательное представление об изучаемой проблеме. Практическое (семинарское) занятие направлено на углубление и закрепление знаний под руководством преподавателя, на обсуждение результатов самостоятельного изучения учащимися (студентами) темы. Кроме лекций, семинарских и практических занятий существуют и другие, так называемые вспомогательные формы организации учебной работы: экскурсии, конференции, факультативы и курсы по выбору, консультации, тренинги, собеседования, экзамены, зачеты.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Классно – урочная форма обучения.  Это наиболее распространенная форма обучения в школе, возникшая в 17 веке. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практику Я. А. Коменский. Это наиболее экономичная система, она обеспечивает доступность, последовательность, прочность обучения, а учитель является руководителей учебно – воспитательного процесса. Она является специфической формой организации учебной работы, состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста распределяются по классам, занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. Недостатки классно – урочной формы: трудность в учете индивидуальных особенностей учащихся, в организации индивидуальной работы; строгая организационная структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью. Классно – урочная система имеет следующие формы: основная форма – урок и традиционные формы – домашняя работа, экскурсии, факультативы, общественно полезный труд, внеклассная работа (кружки, конкурсы, олимпиады, выставки). ...

20 06 2021 6:14:16

Общие основы построения микроциклов

Общие основы построения микроциклов  1. Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками. ...

19 06 2021 4:37:35

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения |

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения | >• Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение З У Н.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

18 06 2021 3:51:47

Пищеварение в 12-перстной кишке |

Пищеварение в 12-перстной кишке | > Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира. Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени. Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента. Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы. Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию. Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином. Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника. Желчь обладает также бактериостатическими свойствами. Задерживая гнилостные процессы в кишечнике. Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция. ...

17 06 2021 5:20:25

Механическая эффективность движений

Механическая эффективность движений  2. Способность использовать как можно большую часть освобождённой энергии для выполнения механической работы (то есть механической эффективностью, который равен отношению полезной механической работы к валовым энергозатратам Кмэ = Амех / Эз ). Поэтому эффективность движения можно повысить как за счёт увеличения числителя, так и за счёт уменьшения знаменателя. ...

16 06 2021 5:24:25

Здоровый образ жизни. Оздоровительные системы

Здоровый образ жизни.  Оздоровительные системы  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

15 06 2021 12:36:43

Спид

Спид  align="right"Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

14 06 2021 18:37:44

Декларация прав ребенка (20.11.59)

Декларация прав ребенка (20.11.59)  align="right"Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

13 06 2021 15:23:41

Формирование долговременной адаптации

Формирование долговременной адаптации  Во второй стадии на фоне планомерно возрастающих и систематически повторяющихся нагрузок происходит интенсивное протекание структурных и функциональных преобразований в органах и тканях соответствующей функциональной системы. В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях. ...

11 06 2021 5:33:13

Цели педагогического процесса

Цели педагогического процесса  align="right"Раздел статьи: Педагогика. Дидактика (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

10 06 2021 6:25:50

Силы трения покоя и скольжения

Силы трения покоя и скольжения  Сила трения покоя направлена по касательной к поверхности соприкасающихся тел (рис. 10) в сторону, противоположную силе F, и равна ей по величине: Fтр = - F. ...

09 06 2021 3:25:16

Условия формирования устойчивости двигательных навыков

Условия формирования устойчивости двигательных навыков  Техническая подготовка спортсмена органически сливается с его специальной физической подготовкой. Главными адаптирующими факторами при этом являются объём и интенсивность специфических тренировочных нагрузок, приближённых к соревновательным, а в некоторых фрагментах и превышающих их. ...

08 06 2021 17:34:12

Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)

Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)  align="right"Раздел статьи: Физиология спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

07 06 2021 5:10:20

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»  Внетренировочные и внесоревновательные факторы - это организация подготовки спортсмена, ее материально-технические обеспечение, медико-биологическое обеспечение и другие дополнительные факторы. ...

06 06 2021 9:22:29

Механизмы энергообеспечения при мышечной работе

Механизмы энергообеспечения при мышечной работе  Питательные вещества, проходя через желудочно-кишечный тpaкт, всасываются кровью и направляются дальше в «складские помещения». Жиры, которые могут быть рассмотрены как «низкоактановое топливо», откладываются преимущественно в подкожных тканях, Углеводы (гликоген) – высокоактановое топливо, накапливаются в мышцах и печени. ...

05 06 2021 3:50:23

Процесс, особенности и цели воспитания

Процесс, особенности и цели воспитания  • Целенаправленный процесс. Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.• Взаимодействие. Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.• Многофакторность. В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).• Динамичность, подвижность, изменчивость.• Длительность. По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.• Непрерывность. Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.• Комплексность. Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.• Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.• Двусторонний хаpaктер. Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь). ...

04 06 2021 16:18:43

Выносливость. Общая и специальная выносливость

Выносливость. Общая и специальная выносливость  Общая выносливость существует не как отдельный вид выносливости, а в качестве обшей неспецифической основы различных видов выносливости, проявляемых в специфических формах (силовая выносливость, скоростная выносливость и т. п.). Общая выносливость оказывает положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства благодаря «переносу» тренированности с неспецифических видов мышечной деятельности на специфические и повышению адаптационных возможностей спортсменов к тренировочным нагрузкам. Общая выносливость служит предпосылкой развития специальной выносливости. ...

03 06 2021 4:25:23

Состояние здоровья школьников и основные тенденции его изменения

Состояние здоровья школьников и основные тенденции его изменения  align="right"Раздел статьи: Гигиена (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

02 06 2021 10:36:40

Структура силовых способностей

Структура силовых способностей  В скелетных мышцах выделяют два вида волокон: белые – быстро и мощно сокращающиеся волокна и красные – относительно медленно сокращающиеся мышечные волокна. Белые мышечные волокна выполняют работу максимальной и субмаксимальной мощности за счёт анаэробного механизма энергоснабжения. Красные мышечные волокна выполняют работу умеренной мощности за счёт хорошего кровоснабжения и поэтому механизм их энергообеспечения – аэробный. ...

01 06 2021 9:17:35

Белки

Белки  align="right"Раздел статьи: Гигиена (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

31 05 2021 3:19:58

Структура мышечных волокон

Структура мышечных волокон  МС-волокна обладают следующими свойствами: небольшой скоростью сокращения, большим количеством митохондрий («энергоцентр» клетки), большим количеством капилляров, высоким потенциалом накопления гликогена. Эти волокна связаны с аэробным механизмом энергообразования. БС-волокна имеют менее развитую сеть капилляров, меньшее число митохондрий, высокую гликолитическую способность, более высокую скорость сокращения. ...

30 05 2021 9:45:54

Этапное планирование

Этапное планирование  1. Поурочный рабочий план на четверть ...

28 05 2021 0:23:25

Пищеварение в толстом кишечнике

Пищеварение в толстом кишечнике  align="right"Раздел статьи: Афофкис раздел «Пищеварение» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

27 05 2021 4:54:14

Общеметодические принципы физического воспитания

Общеметодические принципы физического воспитания  Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Основой сознательности является предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач. ...

26 05 2021 0:50:55

Химический состав воздуха

Химический состав воздуха  align="right"Раздел статьи: Гигиена (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

25 05 2021 19:51:19

Афофкис раздел «Печень»

Афофкис раздел «Печень»  «Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: «Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, хаpaктеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ». Резюме по теме «Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке «Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме «Печень» Литература по теме «Печень» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

24 05 2021 18:44:13

Первый этап отбора

Первый этап отбора  Необходимым условием первоначального отбора детей в детско-юношескую спортивную школу является проведение его после курса обязательного обучения детей началам видов спорта. ...

23 05 2021 0:58:19

Принципы обучения

Принципы обучения  1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и пpaктикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный хаpaктер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения. ...

22 05 2021 13:19:14

Движения с разгоном перемещаемых тел

Движения с разгоном перемещаемых тел  Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства. В отсутствии сопротивления воздуха дальность полёта снаряда пропорциональна квадрату скорости вылета. ...

21 05 2021 4:30:46

Хаpaктеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности

Хаpaктеристика средств восстановления и стимуляции  работоспособности  1) в оптимизации планирования различных структурных единиц тренировочного процесса; ...

20 05 2021 10:12:35

Основы спортивной тренировки 2

Основы спортивной тренировки 2  Физическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка ...

19 05 2021 20:40:38

Звенья газотранспортной системы организма |

Звенья газотранспортной системы организма | > Газообмен между легкими и окружающей средой осуществляется за счет вдоха и выдоха. При вдохе объем легких увеличивается, давление в них становится ниже атмосферного, и воздух поступает в дыхательные пути. Этот процесс носит активный характер и обусловлен сокращением наружных межреберных мышц и опусканием (сокращением) диафрагмы, в результате чего объем легких возрастает на 250-300 мл. Во время выдоха объем грудной клетки уменьшается, воздух в легких сжимается. Давление в них становится выше атмосферного, и воздух выходит наружу. Выдох в спокойном состоянии осуществляется пассивно за счет тяжести грудной клетки и расслабления диафрагмы. Форсированный выдох происходит вследствие сокращения внутренних межреберных мышц, частично – за счет мышц плечевого пояса и брюшного пресса. Важное значение для осуществления вдоха и выдоха имеет герметически замкнутая плевральная полость (щель), образованная висцеральным и париетальным листками плевры и защищенная небольшим количеством жидкости. Давление в плевральной полости ниже атмосферного, которое еще больше снижается при вдохе, способствуя поступлению воздуха в легкие. При попадании воздуха или жидкости в плевральную полость легкие спадаются за счет их эластической тяги. Дыхание становится невозможным и развивается – пневмоторакс. ...

17 05 2021 0:43:23

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки   На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов). Например, в легкой атлетике (бег, прыжки, метания), в конькобежном спорте, в велоспорте (трек), а так же легкоатлетическом беге определяется предмет будущей спортивной специализации (короткие, средние, длинные дистанции). ...

16 05 2021 21:40:55

Структура соревновательной деятельности |

>Например, в структуре соревновательной деятельности в легкоатлетическом беге на 100 метров (и по аналогии на спринтерских дистанциях циклических видов спорта) может быть выделено как минимум четыре компонента: ...

15 05 2021 3:21:43

Допинг

Допинг  align="right"Раздел статьи: Допинг понятия (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

14 05 2021 20:39:24

Средства воспитания |

Средства воспитания | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Воспитание (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

13 05 2021 5:27:57

Воспитание скоростно-силовых способностей

Воспитание скоростно-силовых способностей   Скорость движения и величина преодолеваемого отягощения или сопротивления связаны обратно пропорциональной зависимостью. Эти противоречия между скоростными и силовыми хаpaктеристиками движений устраняются на основе сбалансирования их таким образом, чтобы достигалась, возможно большая мощность внешне проявляемой силы с приоритетом быстроты действия. При развитии быстрой силы режим работы мышц должен соответствовать специфике соревновательной деятельности. ...

12 05 2021 16:56:46

Стартовые действия

Стартовые действия  Стартовое действие обеспечивает возникновение с первым движением спортсмена ускорение ОЦМ тела в заданном направлении. Для этого проекция ОЦМ тела на горизонтальную поверхность должна быть приближена к передней границе площади опоры ( по комaнде «внимание»). Наклон корпуса способствует более сильному проталкиванию вперёд, вот почему спринтеры стартуют с колодок и низкого старта. Наклон туловища у сильнейших спринтеров лежал в пределах 12 – 20˚. Расположение ЦТ в стартовой позиции возможно ближе к стартовой линии оказалось фактором, наиболее тесно связанным со временем, требующимся на преодоление первых 5,5 метров. ...

11 05 2021 12:52:53

Биомеханика как учебная дисциплина. Её цели и задачи

Биомеханика как учебная дисциплина. Её цели и задачи  Работа мышц – это биологический процесс, при котором мышечные волокна должны быть активированы, чтобы они могли выполнить механическую работу по перемещению звеньев тела. Чтобы совершить работу, необходимо затратить энергию. В организме человека – это результат биохимических реакций. С механической точки зрения человек представляет собой систему, обладающую внутренним источником энергии, биологическим по происхождению. Чтобы мышцы сократились в необходимой последовательности и с определёнными усилиями и в результате создали требуемый механический эффект движения, ими надо управлять, что делают головной мозг и нервная система, функционирование которых имеет биологическую природу. ...

10 05 2021 13:36:16

Методы воспитательной работы

Методы воспитательной работы  style="text-align: justify;"Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию. ...

09 05 2021 23:23:13

Профессиональная педагогическая деятельность |

Профессиональная педагогическая деятельность | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

08 05 2021 1:37:35

Контроль за соревновательными воздействиями

Контроль за соревновательными воздействиями  Измерение и оценка эффективности соревновательной деятельности. Современная измерительная и вычислительная техника позволяет регистрировать десятки различных показателей соревновательного упражнения и соревновательной деятельности. Так, например, в таком простом упражнении как бег на 100 метров можно измерить время реакции на стартовый сигнал, время достижения спортсменом максимальной скорости, время ее удержания и падения, длину и частоту шагов на различных участках дистанции, время опоры и полета, горизонтальную и вертикальную составляющую усилий, колебания внутрицикловой скорости, углы в суставах в различных моментах опopной и полетной фазы. ...

07 05 2021 12:18:44

Проводящая система сердца

Проводящая система сердца  Мускулатура предсердий и желудочков связаны проводящей системой сердца. Эта система атипических мышечных волокон, обладающих способностью проводить импульсы от нервного аппарата ко всем мышечным слоям сердца и координировать последовательность сокращения стенки камер (полостей) сердца. Эти клетки бедны миофибриллами и богатые саркоплазмой, а также имеют большое количество нервных клеток и нервных волокон, образующих сеть. К проводящей системе сердца относятся: синусовый узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гисса, ножки пучка Гисса, волокна Пуркинье. Импульсы, вызывающие сокращения сердца, возникают в синусовом узле, расположенном в правом предсердии у устья впадения полых вен. Синусовый узел называют водителем ритма первого порядка, он определяет правильную последовательность сокращения камер сердца. Далее импульсы распространяются по предсердиям к предсердно-желудочковому узлу, который лежит в стенке правого предсердия над трехстворчатым клапаном. Затем импульсы идут на миокард желудочков к пучку Гисса, это пучок ветвится на правую, левую и заднюю ножки, а они заканчиваются волокнами Пуркинье в миокарде соответствующих желудочков. При отказе от работы какого-либо из отделов проводящей системы сердце не останавливается, водителем ритма становится нижележащий отдел, но возможности его значительно слабее, чем у синусового узла. Так с узловыми ритмами еще можно существовать, а вот пучковый ритм требует кардиостимуляции извне.Эпикард – это висцеральный листок серозной оболочки сердца, который плотно срастается с миокардом. Основу его составляет соединительная ткань. В области основания сердца, у начала крупных сосудов. Эпикард заворачивается и переходит в пристеночный листок серозной оболочки, который входит в состав перикарда, околосердечной сумки. Между этими двумя листками образуется полость, содержащая небольшое количество жидкости, которая увлажняет поверхность сердца, уменьшая трение при его сокращениях.Перикард – это замкнутый мешок, в котором расположено сердце, состоящий их двух пластинок: наружной – фиброзной и внутренней – серозной.Кровоснабжение сердца осуществляется ветвями правой и левой венечных, или коронарных артерий, которые отходят от восходящей аорты сразу над полулунными клапанами. Ветви венечной артерии имеют очень большое количество анастомозов. Вены сердца многочисленны. Крупные вены собираются в венечный синус, а мелкие впадают непосредственно в правое предсердие.Лимфатические сосуды сердца делятся на поверхностные и глубокие, широко анастомозирующие между собой. Поверхностные сосуды располагаются под эпикардом, а глубокие образуют сеть под эндокардом и в толще миокарда. Они впадают в передние и задние лимфатические узлы средостения.Иннервация сердца очень сложна. Она осуществляется вегетативной нервной системой – блуждающими и симпатическими нервами, в составе которых имеются как чувствительные, так и двигательные волокна. В стенке самого сердца находятся нервные сплетения, состоящие из нервных узлов и нервных волокон. ...

06 05 2021 17:38:26

Пути дальнейшей отработки ООД

Пути дальнейшей отработки ООД  В числе методических приёмов уточнения ООД также являются выполнение действия в усложнённых условиях сенсорного самоконтроля. Так бывает целесообразно временно вводить упражнения, при которых ограничивается или исключается зрительный самоконтроль (с помощью специальных очков с ограничителями, повязок и других приспособлений). Тем самым повышаются требования к функциям проприоцептивных анализаторов движений и при выполнении действия в обычных условиях, достигается более совершенное управление движениями. ...

05 05 2021 7:34:11

План конспект игры «Совушка» |

План конспект игры «Совушка» | > Перестроение. ...

04 05 2021 9:27:49

Еще:
Спорт -1 :: Спорт -2 :: Спорт -3 ::