Средства обучения |

Средства обучения – это материальные объекты, предназначенные для организации и осуществления учебного процесса; это источник получения знаний и формирования умений; это орудия труда.
Выбор средств обучения зависит от дидактической концепции, целей, содержания, методов и условий учебного процесса.
Функции средств обучения: информационная, дидактическая, контрольная.
Классификация средств обучения
Простые:
• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;
• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;
• графические средства: картины, схемы, карты.
Сложные:
• механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп, кодоскоп;
• аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио;
• аудиовизуальные средства: звуковой фильм, ТВ, видео;
• средства автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютерные классы, телекоммуникационные сети;
• реальные объекты: производство, сооружения.
Средства обучения в ФК и С
| Физические упражнения | Основные | Физические упражнения – это основные средства ФК и С, они связаны с техникой выполнения (техника от греч. - «искусство»). Виды техники: образцовая (идеальная) и индивидуальная. Технику определяют следующие факторы: кинематические хаpaктеристики (прострaнcтвенные, временные) и динамические хаpaктеристики (внутренние и внешние силы) |
| Инвентарь | Основные | Спортивные снаряды, спортивное оборудование, тренажеры, манекены. |
| Гигиенические факторы | Вспомогательные |
Самостоятельные: режим, питание, система восстановления (сон, баня, массаж). Сопутствующие: чистота местности, загрязненность воздуха или помещения, нормирование физических нагрузок |
| Естественные силы природы | Вспомогательные | Солнце, воздух, вода. |
Раздел статьи: Педагогика. Дидактика
Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы...
30 11 2025 15:29:57
Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т...
29 11 2025 9:47:50
При воспитании собственно-силовых способностей с преодолевающим режимом работы мышц применяются предельные и околопредельные отягощения – 90-95% от максимальных, с 2-3 ПМ; в чередовании с отягощениями 80-90% - до 4-6 ПМ...
28 11 2025 17:41:11
• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг...
26 11 2025 10:51:11
В частности энергозатраты идут:
• на основной обмен;
• активность физиологических систем (прежде всего дыхательной и циркуляторной) при мышечной деятельности;
• активность мышц, не участвующих в движении, но обеспечивающих поддержание равновесия, сохранения позы и т...
23 11 2025 1:23:16
> Выдыхаемый воздух состоит из смеси альвеолярного и воздуха вредного пространства, по составу мало отличающегося от атмосферного.
...
22 11 2025 19:11:31
Хорошо организованные и проведенные соревнования позволяют показывать более высокие спортивно – технические результаты, оказывают организующие воздействие на участников и зрителей...
21 11 2025 5:58:33
Оздоровительные силы природы используются по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры)...
20 11 2025 20:22:45
• Критерий эффективности техники действия выводят на основе сопоставления его результативности при целостном воспроизведении и так называемого двигательного потенциала, оцениваемого в тесте, являющимся упрощённым вариантом действия...
19 11 2025 17:13:49
Совершенствованию ООД способствует выполнение так называемых контрастных и сближающих заданий, связанных с уточнением «опopных точек» и параметров совершаемых движений...
18 11 2025 0:38:46
Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся...
14 11 2025 18:58:12
Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности...
11 11 2025 20:54:44
Эти же процессы лежат в основе аллергических заболеваний...
07 11 2025 16:28:47
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
06 11 2025 20:25:32
Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
04 11 2025 12:10:10
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
03 11 2025 14:43:28
Упражнения со строго дозируемым внешним отягощением: гантели, гири, штанги, тренажёры, специальные пояса с разновесами, манжеты и др...
02 11 2025 10:17:35
Следовательно, при выполнении работы энергия в системе уменьшается...
01 11 2025 2:22:10
Цели ФВ: 1) физическое совершенствование; 2) здоровье; 3) формирование привычек здорового образа жизни...
28 10 2025 10:11:28
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
27 10 2025 18:29:16
• Название движения (наклон, поворот, мах, выпад, присед и т...
26 10 2025 17:43:58
Главные клетки секретируют пищеварительные ферменты, обкладочные – соляную кислоту, а добавочные – слизь...
25 10 2025 10:36:14
> Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). К образовательным относятся учреждения следующих типов:
...
24 10 2025 9:47:38
Для этого необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания...
23 10 2025 23:52:12
Эффект является дозазависимым...
21 10 2025 17:46:42
Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
20 10 2025 14:40:47
Так, при выполнении работы, но в различных функциональных состояниях (недовосстановление, восстановление, сверхвосстановление) приводит к различным реакциям функциональных систем организма...
19 10 2025 0:27:31
«Олимпийская квалификация»
Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр...
15 10 2025 11:14:43
Физические нагрузки они переносят лучше при относительно меньшей частоте пульса и большем повышении кровяного давления...
14 10 2025 15:45:17
> Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь – П Р И Н Ц И П Ы – С О Д Е Р Ж А Н И Е – М Е Т О Д Ы – С Р Е Д С Т В А – Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
13 10 2025 18:41:43
Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...
12 10 2025 19:42:28
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
> Перестроение.
...