Факторы развития личности |

Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и разнообразные способности во многом зависит от того, в каких условиях протекает их формирование в детские и юношеские годы. Родившийся ребенок постепенно становится личностью под воздействием ряда факторов. Выделяют следующие факторы, влияющие на развитие человека: наследственность, среда (биологическая и социальная), воспитание и обучение, активность самого человека.
Наследственность - это то, что передается от родителей детям, наследственность представлена генетической программой, которая развертывается в течение жизни и является природной предпосылкой развития. Особое значение имеют задатки, которые могут облегчать развитие способностей ребенка, определять одаренность. С другой стороны, различные наследственные заболевания, физические дефекты могут лимитировать отдельные стороны развития человека. Обладание наследственностью представляет собой лишь предпосылку, стартовое условие, необходимые для формирования основ жизнедеятельности человека.
Среда. Среда как фактор развития человека, обращена к человеку двумя своими сторонами: биологической и социальной.
Биологическая среда – среда обитания, способная предоставить жизненно необходимые условия (воздух, тепло, пищу).
Социальная среда – помощь и защита со стороны других людей, как возможность освоения опыта поколений (культуры, науки, религии, производства). Для каждого человека социальная среда означает общество, его культурные и национальные традиции, социально-экономическую и политическую ситуации, религиозные, житейские, научные отношения, семью, сверстников, знакомых, педагогов, средства массовой коммуникации (СМК) и пр.
		
						
 
		
	
Среда предоставляет ребенку возможность видеть социальные явления с разных сторон. Ее влияние носит, как правило, стихийный, мало поддающийся педагогическому руководству хаpaктер, что приводит к трудностям на пути становления личности. Но изолировать ребенка от среды нельзя.
В современной педагогике существует понятие «развивающая среда», т.е. особым образом выстроенная, чтобы наиболее эффективно влиять на ребенка.
Воспитание и обучение. Воспитание предполагает формирование определенных установок, нравственных суждений и оценок, ценностных ориентаций, т.е. формирование личности. Обучение – это процесс приема и передачи знаний. Воспитание и обучение всегда носят целенаправленный, осознаваемый (хотя бы со стороны воспитывающего) хаpaктер. Воспитание (и обучение) начинается сразу же после рождения малыша, когда взрослый своим отношением к нему закладывает основы его личностного развития. Содержание, формы и методы обучения и воспитания должны выбираться в соответствии с возрастными, индивидуальными и личностными особенностями ребенка. Воспитание всегда соответствует социально-культурным ценностям народа, общества. Когда речь идет о воспитании, то всегда имеются в виду положительные воздействия.
Активность самого человека. Освоение способов отношения со средой, приобщение к духовной и материальной культуре происходит более полно и продуктивно, если ребенок (человек) активен: к чему-то стремится, использует различные движения, включен в совместную со взрослыми деятельность, самостоятельно осваивает различные виды человеческой деятельности (игра, учение, труд). Т.е. человек является не только объектом воздействий окружающих, но и субъектом собственного развития, существом, способным изменять и преобразовывать самого себя во всех видах деятельности и поведения.
Раздел статьи: Введение в педагогику
 Помещают на поверхности клетки, в межклеточном прострaнcтве...
03 11 2025 22:23:48
 Здесь следует отметить подбор, вариативность и особенности сочетания средств и методов в процессе построения программ тренировочных занятий, разнообразие и особенности сочетание при построении микроциклов, применение восстановительных микроциклов при планировании мезоциклов и др...
02 11 2025 2:56:25
> Жиры всасываются большей частью в лимфу в виде жирных кислот и глицерина только в верхней части тонкого кишечника.  Жирные кислоты нерастворимы в воде, поэтому их всасывание, а также всасывание холестерина и других липоидов происходит лишь при наличии желчи.(см.рис  Переваривание и всасывание липидов)
...
01 11 2025 20:34:55
 Глюкагон вызывает расщепление гликогена в печени и выход в кровь глюкозы, а также стимулирует расщепление жиров в печени и жировой ткани...
30 10 2025 8:44:51
Одним из важнейших условий совершенствования рациональной техники является взаимосвязь структуры движений и уровня развития физических качеств...
29 10 2025 20:52:41
 Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся...
28 10 2025 5:20:52
 В условиях максимальной нагрузки ЧД возрастает до 40-60 в 1 минуту...
27 10 2025 23:37:14
 Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект...
26 10 2025 19:23:12
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
25 10 2025 3:51:29
 Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствует специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными...
24 10 2025 10:34:35
 Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...
23 10 2025 10:29:29
Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани...
22 10 2025 20:17:46
 Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими (подобно резиновому жгуту) – задача упражнений на растягивание...
20 10 2025 5:12:44
Микроцикловой план представляет собой план-график, в котором более детально и подробно планируются физические упражнения, направленность и величина нагрузок каждого занятия...
18 10 2025 15:51:18
Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные...
17 10 2025 11:39:52
Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений...
16 10 2025 12:22:29
 В период вpaбатывания налаживается необходимый стереотип движений, происходит мобилизация вегетативных функций тех систем организма, которые в основном обеспечивают выполнение данной работы...
15 10 2025 22:16:18
 Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, сердечно-сосудистых заболеваниях и т...
14 10 2025 20:45:55
 Их стимулирующее действие в значительной мере связано на стволовую часть мозга...
13 10 2025 19:21:56
> Речь – это важнейший компонент педагогического мастерства, это инструмент передачи учебного материала и средство воспитательного воздействия. Педагог должен: иметь хорошую вербальную память, правильно выбирать языковые средства, логически излагать мысли, уметь ориентироваться в речи собеседника, предвидеть результаты воздействия словом, обладать культурой поведения и эрудицией.  Я. А. Коменский писал, что язык преподавателя должен быть точным и ясным, выразительным и привлекательным для обучаемых. Компоненты техники речи.
 Правильность дыхания.  Дыхание является основой речеголосового звучания.  Дыхание должно быть фонационным (на выдохе).  От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса.
 Хорошая дикция (четкость и ясность произношения).  В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков).
...
12 10 2025 15:31:26
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль.  Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.  Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива.  Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность.  Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения.  Продуктивный стиль педагогического общения.  Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность.  Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование.  Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества.  Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение.  Негативная форма общения.  К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками.  Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль.  Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности.  Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль.  Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу.  Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание.  Преобладает начальственный тон. Демократический стиль.  Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива.  Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы.  Развивается самоуправление.  Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский).  Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над».  Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне».  Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под».  Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
10 10 2025 4:56:57
 У всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц передвигать тело человека относительно опоры или среды...
09 10 2025 11:35:27
 Наружная–склера, она непрозрачная, впереди переходит в прозрачную роговицу...
07 10 2025 20:40:36
> Динамические характеристики
 Основные понятия и законы динамики
 Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела
 Центр масс тела.  Равновесие.  Масса тела
 Виды сил в природе
 Гравитационные силы.  Закон всемирного тяготения.  Вес тела.
 Силы упругости
 Силы трения покоя и скольжения
 Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе
...
04 10 2025 10:50:16
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
03 10 2025 3:18:56
 Леонардо особенно интересовался строением человеческого тела (анатомией) в связи с движением...
02 10 2025 14:25:46
 Эффекторные импульсы, проходящие по моторным нервам, заставляют сокращаться мышечное волокно...
01 10 2025 9:42:16
Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...
28 09 2025 5:18:56
Философия является фундаментом педагогики...
27 09 2025 8:10:21
 И каждый, желая быть лучшим, бежит вперегонки с другим, как это делается на земле»...
25 09 2025 22:13:27
 Если внутри выделенных фаз рассмотреть более подробно хаpaктер двигательных действий, то каждую из фаз можно разделить следующим образом:
• в фазе опоры есть подфаза амортизации и подфаза активного отталкивания ногой;
• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд...
24 09 2025 4:54:19
В качестве носителей культуры выступают люди...
23 09 2025 10:10:16
 В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях...
21 09 2025 18:34:40
 Неусвояемые – балластные, пищевые волокна, играют огромную роль в поддержании нормальной регуляции пищеварения...
20 09 2025 22:43:43
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
17 09 2025 17:57:14
Активная борьба с допингами началась после Олимпиады в 1960 году в Риме, погиб Енсен датский велогонщик, применивший прямо на дистанции велогонки амфетамин...
16 09 2025 21:12:18
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




>		
						
 ...