Концепция Федеральной целевой программы развития образования | > Русский спорт - научная база
+7(977)9328978 Русский спорт - научная база    


Концепция Федеральной целевой программы развития образования |

Концепция Федеральной целевой программы развития образования |

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 года (утверждена правительством РФ от 03.09.2005)
Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 года (далее Программа) должна стать организационной основой реализации государственной политики в области образования и обеспечить продолжение модернизации российского образования (2001-2005 года).
Программа соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития РФ. Роль образования в решении задач социально-экономического развития России заключается в:
• создании условий для повышения конкурентноспособности личности;
• развитие инновационной сферы;
• изменение структуры экономики в пользу наукоемких отраслей;
• формирование трудовых ресурсов, способность воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны;
• обеспечение социальной и профессиональной мобильности;
• формирование кадровой элиты общества, основанного на свободном развитии личности.
На социально-экономическое развитие страны влияют:
• развитие современной системы непрерывного образования;
• повышение качества профессионального образования;
• обеспечение доступности качественного общего образования;
• повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.
Реализация этих направлений государственной политики в области образования позволит в 2006-2010 годах решить ряд проблем, сдерживающих развитие образования:
• несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;
• чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования;
• отсутствие требований к содержанию и качеству образования;
• несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.
Задачи отечественной системы образования на 2006-2010 годы:
• приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
• разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования;
• создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность образования. 
Определения, используемые в Программе:
«предшкольное образование» - образование детей старшего дошкольного возраста (5-6,5 года) с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе;
«непрерывное образование» - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества;
«непрерывное профессиональное образование» лиц старшего школьного возраста и взрослых создает условия для постоянного профессионального, карьерного и личностного роста в течение всей жизни;
«общенациональный университет» - высший статус учреждения высшего профессионального образования (ВПО), который планируется (законодательное утверждение статуса находится на стадии рассмотрения) присваивать вузам, прошедшим процедуру аттестации. Вуз должен быть культурным и интеллектуальным центром, проводить фундаментальные исследования, осуществлять перспективные разработки в области образования.
«базовый (системообразующий) вуз» - статус планируется присваиваться вузам, являющимися лидерами в подготовке кадров для определенной отрасли по качественным показателям;
«интегрированное учебное заведение» - учреждение профессионального образования, реализующее образовательные программы разных уровней;
«университетский комплекс» - объединения учебных заведений, создаваемых вокруг ведущих университетов региона либо вокруг ведущих отраслевых вузов с целью наиболее рационального использования имеющихся в распоряжении ресурсов, решения управленческих и образовательных проблем;
«исследовательский университет» - статус планируется присваиваться вузам с широким набором учебных дисциплин, имеющим в составе аспирантуры и докторантуры и выполняющим научные исследования за счет бюджетных средств;
«экспорт образовательных услуг» - коммерческая реализация образовательных услуг для иностранных граждан на территории РФ и за границей.
В Программе также рассмотрены возможные варианты решения проблемы (оценка преимуществ и рисков); предложения по объемам и источникам финансирования; предварительная оценка эффективности Программы и пр.

Раздел статьи: Введение в педагогику


Принципы и закономерности воспитания |

Принципы и закономерности воспитания | style="text-align: justify;">1. Воспитание человека совершается только при условии активности самого воспитанника.2. Содержание деятельности воспитанника определяется на каждый данный момент развития его актуальными потребностями.3. В процессе воспитания необходимо соблюдение пропорционального соотношения усилий воспитателя и воспитанников.4. Процесс воспитания должен осуществляться в условиях уважения, помощи, проявления педагогического такта.5. Организуемые воспитательные воздействия должны сопровождаться ситуацией успеха, внутренней удовлетворенностью воспитанников собственными действиями и полученными результатами.6. Воспитание должно носить «скрытый» характер. Воспитанники не должны чувствовать себя объектами приложения педагогических нравоучений. ...

27 12 2025 12:34:44

Модели подготовленности

Модели подготовленности  Модели, ориентирующие на достижение конкретных уровней совершенствования тех или иных сторон подготовленности, позволяет сопоставлять индивидуальные данные конкретного спортсмена с хаpaктеристиками модели, оценить сильные и слабые стороны его подготовленности и, исходя из этого, планировать и корректировать тренировочный процесс, подбирать средства и методы воздействия...

26 12 2025 13:12:42

Традиционные старты на Урале и в России

Традиционные старты на Урале и в России  «Лыжня России» — это такой спортивный праздник, в котором принимают участие – любители лыжных гонок, начинающие молодые спортсмены, и спортсмены с большим спортивным стажем...

25 12 2025 8:23:24

Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны

Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны  Так, при выполнении работы, но в различных функциональных состояниях (недовосстановление, восстановление, сверхвосстановление) приводит к различным реакциям функциональных систем организма...

24 12 2025 2:19:26

Влияние массажа на различные системы организма

Влияние массажа на различные системы организма  Такая мышца не может считаться вполне здоровой...

23 12 2025 20:41:20

Процесс, особенности и цели воспитания |

Процесс, особенности и цели воспитания | >• Целенаправленный процесс. Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.• Взаимодействие. Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.• Многофакторность. В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).• Динамичность, подвижность, изменчивость.• Длительность. По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.• Непрерывность. Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.• Комплексность. Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.• Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.• Двусторонний характер. Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь). ...

22 12 2025 13:19:42

Методы воспитательной работы |

Методы воспитательной работы | style="text-align: justify;"> Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию. ...

21 12 2025 13:12:43

Показания и противопоказания к массажу

Показания и противопоказания к массажу  Раздел статьи: Массаж в реабилитации ...

20 12 2025 13:22:12

Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва

Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва  Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...

19 12 2025 5:50:44

Этапное управление

Этапное управление  В качестве важнейшей операции в цикле этапного управления выделяют разработку моделей соревновательной деятельности и подготовленности, которые должны быть использованы в качестве ориентира на данном спортивного совершенствования...

17 12 2025 23:27:39

Способы проведения соревнований

Способы проведения соревнований  В спортивных играх, единоборствах и других видах спорта в основном встречаются следующие способы проведения соревнований: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания...

16 12 2025 11:51:32

Двигательные качества как различные стороны моторики

Двигательные качества как различные стороны моторики  Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...

15 12 2025 6:54:38

Регуляция сосудистого тонуса

Регуляция сосудистого тонуса  Барорецепторный механизм...

14 12 2025 13:57:45

Положение о соревнованиях

Положение о соревнованиях  Хорошо организованные и проведенные соревнования позволяют показывать более высокие спортивно – технические результаты, оказывают организующие воздействие на участников и зрителей...

13 12 2025 3:37:46

Развитие образования в средние века (V – XVII века) |

Развитие образования в средние века (V – XVII века) | > Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари. В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте. Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному. Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой. ...

12 12 2025 7:49:51

Вестибулярная сенсорная система |

Вестибулярная сенсорная система | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Сенсорные системы» ...

11 12 2025 17:25:18

Теория и методика физической культуры |

Теория и методика физической культуры | > Система физического воспитания в Российской Федерации Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре Цель и задачи физического воспитания Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания ...

10 12 2025 12:24:43

Гипофиз |

Гипофиз | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах ...

09 12 2025 14:44:19

Компонентный состав скоростных качеств

Компонентный состав скоростных качеств  Быстрота зависит от скорости мышечного сокращения, мощности мобилизации химической энергии в мышечном волокне и превращении её в механическую энергию сокращения...

08 12 2025 7:45:33

Органы иммунитета

Органы иммунитета  размножение, развитие и созревание клеток крови в организме животных и человека в результате последовательных изменений...

07 12 2025 7:43:21

Особенности возрастного развития в старшем школьном возрасте

Особенности возрастного развития в старшем школьном возрасте  В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе...

06 12 2025 6:31:26

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога  В качестве носителей культуры выступают люди...

05 12 2025 0:30:56

Маточный цикл

Маточный цикл  Пролиферативная фаза совпадает с фолликулярной фазой овариального цикла и состоит в быстрой пролиферации росте клеток эндометрия, приводящих к его утолщению...

04 12 2025 23:15:37

Биомеханика ударных действий

Биомеханика ударных действий  Примерами ударов являются: · Удары по мячу, шайбе...

02 12 2025 8:15:30

Теория и методика физической культуры 4 |

Теория и методика физической культуры 4 | > Физическое воспитание детей среднего школьного возраста Особенности возрастного развития Задачи физического воспитания Средства физического воспитания Особенности методики физического воспитания ...

01 12 2025 3:56:42

Основы спортивной тренировки 2

Основы спортивной тренировки 2  Основы спортивной тренировки 2 | ...

29 11 2025 15:13:22

Биодинамика бега

Биодинамика бега  фазы опоры и фазы полёта...

28 11 2025 0:32:26

Хаpaктеристика гибкости

Хаpaктеристика гибкости  Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивая путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений...

27 11 2025 15:39:27

Гигиена питания

Гигиена питания  Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и возобновления клеток и тканей организма, регуляции физиологических функций организма...

26 11 2025 2:33:51

Пептидные гормоны. Бета-блокаторы

Пептидные гормоны. Бета-блокаторы  Главным побочным эффектом применения этого препарата является развитие гипергликемии, расширение внутренних органов, увеличения языка, утолщение и огрубление кожи...

25 11 2025 1:38:43

Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте

Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте  • Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь...

23 11 2025 3:13:47

Щитовидная железа

Щитовидная железа  Эти гормоны в виде коллоида находятся в щитовидной железе, поступают в кровь и лимфу...

22 11 2025 23:13:14

Дозирование физических нагрузок

Дозирование физических нагрузок  Такие занятия пpaктически исключают опасность возникновения нарушений в деятельности сердечно-сосудистой системы...

21 11 2025 3:41:20

Методическая последовательность планирования

Методическая последовательность планирования  Временные масштабы планирования – исходя из временного масштаба, на которое осуществляется планирование (перспективное, этапное или краткосрочное) определяется структура плана и степень его детализации...

20 11 2025 18:59:48

Надпочечники

Надпочечники  Кора состоит из 3-х слоев:Клубочковая (наружная) зона, секретирующая гормоны минералокортикоиды ( альдостерон);Пучковая (средняя) зона, секретирующая глюкокортикоиды (кортизол, гидрокортизол);Сетчатая (внутренняя) зона, секретирующая небольшое количество пoлoвых гормонов (андрогенов, эстрогенов)...

19 11 2025 14:39:52

Понятие дыхания

Понятие дыхания  В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...

17 11 2025 0:48:26

Оперативный контроль

Оперативный контроль  Исследуется зависимость «доза – эффект»...

16 11 2025 2:40:54

Основные понятия теории и методики физического воспитания

Основные понятия теории и методики физического воспитания  Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...

15 11 2025 2:37:45

Строение отдельных элементов тела человека

Строение отдельных элементов тела человека  Тело человека не могло бы выполнять разнообразные двигательные функции, если бы отсутствовала опopная конструкция – костный скелет, который формируют порядка 206 костей...

14 11 2025 15:13:40

Словесные методы (методы речевого воздействия)

Словесные методы (методы речевого воздействия)  Ряд традиционных общепедагогических методов (объяснительный рассказ, беседа, обсуждение) приобрели в физическом воспитании специфические формы...

13 11 2025 1:28:11

Силы упругости

Силы упругости  9...

11 11 2025 9:41:58

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка  Дело в том, что общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта...

10 11 2025 8:25:35

Теория и методика избранного вида спорта

Теория и методика избранного вида спорта  Спортивные судьи...

09 11 2025 10:53:23

Двигательное умение

Двигательное умение  Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений...

08 11 2025 13:24:31

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::