Всасывание продуктов переваривания пищи |
Всасыванием называется процесс поступления в кровь и лимфу различных веществ из пищеварительной системы. Кишечный эпителий является важнейшим барьером между внешней средой, роль которой выполняет полость кишечника, и внутренней средой организма (кровь, лимфа), куда поступают питательные вещества.
Всасывание представляет собой сложный процесс и обеспечивается различными механизмами: фильтрацией, связанной с разностью гидростатического давления в средах, разделенных полупроницаемой мембраной; диффузией веществ по градиенту концентрации и осмосом, требующим затрат энергии, поскольку он происходит против градиента концентрации. Количество всасывающихся веществ не зависит от потребностей организма (за исключением меди и железа), они пропорционально потрeблению пищи. Кроме того, оболочка органов пищеварения обладает способностью избирательно всасывать одни вещества и ограничивать всасывание других. Способностью к всасыванию обладает эпителий слизистых оболочек всего пищеварительного тpaкта. Например, слизистая полости рта может всасывать в небольшом количестве эфирные масла, на чем основано применение некоторых лекарств. В незначительной степени способна к всасыванию и слизистая оболочка желудка. Вода, алкоголь, моносахариды, минеральные соли могут проходить через слизистую желудка в обоих направлениях.
Наиболее интенсивно процесс всасывания осуществляется в тонком кишечнике, особенно в тощей и подвздошной кишке, что определяется их большой поверхностью, во много раз превышающей поверхность тела человека. Поверхность кишечника увеличивается наличием ворсинок, внутри которых находятся гладкие мышечные волокна и хорошо развитая кровеносная и лимфатическая система. Интенсивность всасывания в тонком кишечнике составляет 2-3 литра в час.
Углеводы всасываются в кровь в виде глюкозы, хотя могут всасываться и другие гексозы (галактоза, фруктоза). Всасывание происходит преимущественно в 12-перстной кишке и верхней части тощей кишки, но частично может осуществляться в желудке и толстом кишечнике (см. рис. Переваривание и всасывание углеводов).
Белки всасываются в кровь в виде аминокислот и в небольшом количестве в виде полипептидов через слизистые оболочки 12-перстной кишки и тощей кишки. Некоторые аминокислоты могут всасываться в желудке и проксимальной части толстого кишечника (см.рис. Переваривание и всасывание белков).
Жиры всасываются большей частью в лимфу в виде жирных кислот и глицерина только в верхней части тонкого кишечника. Жирные кислоты нерастворимы в воде, поэтому их всасывание, а также всасывание холестерина и других липоидов происходит лишь при наличии желчи.(см.рис Переваривание и всасывание липидов)
Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного трaнcпорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды).
Раздел статьи: Афофкис раздел «Пищеварение»
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру.ЦЕЛЬ – ПРИНЦИПЫ – СОДЕРЖАНИЕ – МЕТОДЫ – СРЕДСТВА – ФОРМЫЦель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности.Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели.Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание.Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами).Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
07 03 2021 22:30:35
1. Знание предмета• профессиональная компетентность;• высокая специально-пpaктическая подготовленность;• опыт в воспитании и обучении;• научная квалификация.2. Педагогическое творчество• творческое воображение;• нестандартное мышление;• потребность в поиске новой информации;• постоянное стремление к совершенству;• умение продуктивно сочетать формы, средства и методы.3. Педагогическая технология• техника и экспрессия речи;• ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений;• выразительность мимики и жестов;• умение выбрать необходимые средства и методы обучения и воспитания;• владение образцовым показом приема, действия.4. Педагогический стиль• педагогическая направленность и убежденность;• умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность;• педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттpaкция);• педагогический такт и этика;• повседневный интерес к внутреннему миру воспитанников (эмпатия);• умение слушать и слышать.5. Качества личности• деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность, точность;• рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, кругозор, эрудиция; рефлексия – способность осознавать себя, свои состояния, видеть себя «со стороны», чувствовать, как тебя оценивают другие.• коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, требовательность, обязательность;• эмпатийные: гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, обязательность, способность к сопереживанию и аттpaкции; (эмпатия – умение чувствовать другого человека, его переживания, мотивы поступков; сопереживание, понимание душевного состояния человека, аттpaкция – (от лат. – притяжение) – способность быть открытым, обаятельным, обладать притягательной силой)• идейно-нравственные: убежденность, принципиальность, патриотизм, коллективизм, порядочность, интеллигентность.Педагогическая техника – это совокупность пpaктических умений и навыков, необходимых для организации творческой деятельности учителя-воспитателя. Это важнейшее слагаемое педагогического мастерства.
...
06 03 2021 16:27:30
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
05 03 2021 23:35:45
align="right"Раздел статьи:
Лекции о гормонах
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
04 03 2021 14:46:55
> Урочные формы занятий
Классификация форм занятий в физическом воспитании
Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте
План-конспект урока
Анализ урока
Хронокарта урока
Термины общеразвивающих упражнений
Термины акробатических упражнений
Правила и формы записи упражнений
...
03 03 2021 9:17:29
1. Классификация физических упражнений по преимущественному воздействию их на физические качества человека.
...
02 03 2021 12:34:32
Деление тренировочного занятия на подготовительную, основную и заключительную части определяется закономерными изменениями функционального состояния организма спортсмена во время работы. В подготовительной части: разминка, вpaбатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена. В основной части: решение тренировочных задач данного занятия. В заключительной части: использование мероприятий, приводящих к снижению функциональной активности организма спортсмена и приведение его в состояние, близкое к дорабочему.
...
01 03 2021 11:44:20
1)способность к овладению новыми двигательными действиями;
...
28 02 2021 16:35:38
Силовые качества проявляются через силы, которые развиваются отдельной мышцей и группами мышц.
...
26 02 2021 3:14:30
> Третий этап – Результирующая отработка действия
Цель и решаемые задачи
Типичные средства и методы третьего этапа
Завершающая отработка О О Д
Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка
Общая регламентация режима упражнений
Предупреждение и исправление ошибок
Контроль за формированием навыка и его совершенствованием
...
25 02 2021 9:10:56
• Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении.
...
24 02 2021 5:46:17
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
23 02 2021 8:56:53
3) Продолжать развитие физических качеств (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости). Закрепление школы движений и обогащение двигательного опыта.
...
22 02 2021 3:22:19
> Допинговые средства и методы и противодействие использованию допингов
Запрещённые вещества и методы
Стимуляторы
Наркотические анальгетики
Анаболические стероиды
Диуретики
Пептидные гормоны. Бета-блокаторы
Кровяной допинг
Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте
Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица)
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
21 02 2021 17:40:20
Влияние общеподготовительных упражнений на повышение результатов является опосредованным. Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов. С другой стороны, можно утверждать, что недостаточный прирост результатов или даже прекращение их роста на этапе высших достижений, а также повышенный травматизм спортсмена обусловлены недостаточным объемом общеподготовительных упражнений в тренировке спортсмена, особенно на её ранних этапах.
...
20 02 2021 15:17:51
Вторая группа моделей охватывает: 1) модели, отражающие продолжительность и динамику становления спортивного мастерства и подготовленности в многолетнем плане;
...
19 02 2021 23:14:52
Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения. Решающую роль при этом играют: интенсивность выполняемых упражнений, их продолжительность, продолжительность интервалов отдыха, общее число повторений или длительность работы. Их изменение позволяет сконцентрировать воздействие нагрузки на целостном развитии выносливости или акцентировать её воздействие на отдельные функциональные системы, обеспечивающие работоспособность организма при данной нагрузке.
...
18 02 2021 11:36:44
• положение некоторой хаpaктерной точки человека (например, ОЦМ или точку опоры);
...
17 02 2021 8:42:51
align="right"Раздел статьи:
Афофкис раздел «Сенсорные системы»
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
16 02 2021 10:37:28
• Деятельностью занимающихся управляет педагог по физическому воспитанию, который организует занятие, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность.
...
15 02 2021 13:56:28
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной активности. После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5-2 часов провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.
...
14 02 2021 12:16:32
Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
...
13 02 2021 3:56:47
> Физическая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки
Интегральная подготовка
...
12 02 2021 5:34:51
align="right"Раздел статьи:
Лекции о гормонах
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
11 02 2021 19:49:32
1) усложнение и расширение вариантов исходных, промежуточных и итоговых положений;
...
10 02 2021 20:44:26
Документы о правах детей и образовании
Декларация прав ребенка (20.11.59)
Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (VIII) 1998 г.
Закон РФ «Об Образовании»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования
О региональном (областном) компоненте
Стратегия развития образования на современном этапе
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
09 02 2021 0:11:54
Период восстановления после занятий со значительной нагрузкой вдвое короче и пpaктически не превышает суток (24 часа). При этом уменьшается амплитуда сдвигов процессов утомления и восстановления, а также фаза суперкомпенсации гораздо меньше, чем после занятий с большой нагрузкой.
...
08 02 2021 3:59:44
align="right"Раздел статьи:
Лекции о гормонах
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
07 02 2021 1:46:16
> Выдыхаемый воздух состоит из смеси альвеолярного и воздуха вредного пространства, по составу мало отличающегося от атмосферного.
...
06 02 2021 0:45:25
align="right"Раздел статьи:
Физиология спорта
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
05 02 2021 15:46:57
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
04 02 2021 6:41:46
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
03 02 2021 3:27:28
Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр. Поэтому в теории спорта в основном используются «Олимпийская классификация видов спорта». Эта классификация основана на учете основных закономерностей соревновательной и тренировочной деятельности в различных видах спорта, а также довольно - таки схожей спецификой нескольких видов спорта. В этой классификации виды спорта подразделяются на шесть групп.
...
02 02 2021 13:54:31
Термин «ТО» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – комaндир, судья, он «всегда прав». Цели ТО ориентированы на усвоение ЗУН, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении.К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем проpaбатывается (усваивается, применяется) на семинарских, пpaктических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
01 02 2021 1:24:53
align="right"Раздел статьи:
Физиология спорта
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
30 01 2021 14:45:27
Запрещённые методы охватывают различные варианты кровяного допинга, а также все физические, химические, фармакологические манипуляции, которые искажают показатели анализов мочи: катетеризация, замена мочи, подделка или подавление почечных выделений и др.
...
29 01 2021 14:20:52
2-я зона интенсивности – аэробная развивающая;
...
28 01 2021 13:37:35
3. Релаксирующие (расслабляющие) средства направлены на снижение уровня возбуждения и облегчают процесс психического и физического восстановления. В качестве примеров можно назвать варианты психорегулирующей тренировки: «успокаивающие», «прогрессирующую релаксацию» (последовательное напряжение и расслабление мышц) «паузы психорегуляции», успокаивающий массаж.
...
27 01 2021 1:52:21
align="right"Раздел статьи:
Афофкис раздел «Репродуктивные функции»
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
26 01 2021 0:54:30
Выполнение работы требует энергии. Следовательно, при выполнении работы энергия в системе уменьшается. Поскольку для того чтобы была совершена работа, необходим запас энергии, последнюю можно определить следующим образом: Энергия – это возможность совершить работу, это некоторая мера имеющегося в механической системе « ресурса» для её выполнения. Кроме того, энергия – это мера перехода одного вида движения в другой.
...
25 01 2021 3:38:57
Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка. В динамике нагрузок планируется постепенное увеличение объема при незначительном приросте интенсивности тренировочных нагрузок.
...
24 01 2021 18:57:11
align="right"Раздел статьи:
Лекции о иммунитете
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
23 01 2021 1:57:38
style="text-align: center;"Формы занятий в физическом воспитании
Урочные формы занятий
Неурочные формы занятий
...
22 01 2021 17:31:37
align="right"Раздел статьи:
Лекции о иммунитете
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
21 01 2021 5:56:45
Важной хаpaктеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная.В педагогической литературе выделяют следующие стили общения:Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством.Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися.Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения.Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог.Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность.Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.Стили педагогического руководства:Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен.В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции.А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели.Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга.В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
20 01 2021 16:40:31
align="right"Раздел статьи:
Афофкис раздел «Печень»
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
19 01 2021 9:49:19
Техническую подготовленность нельзя рассматривать изолированно, спортивная техника тесно взаимосвязана с физическими, тактическими, психическими и другими возможностями спортсмена, а также с конкретными условиями внешней среды, в которых выполняется спортивное действие.
...
18 01 2021 21:49:20
align="right"Раздел статьи:
Физиология спорта
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
17 01 2021 1:57:35
1. Оценить ритм сердца. Признак синусового ритма Р (+) перед QRS.2. RR (замеры ведутся от минимума до максимума) выяснить есть ли аритмия, ее степень3. RRy или ЧСС = 60:RR(c)4. P (с)5. PQ (с)6. QRS (с)7. QT (с)8. RI+RII+RIII=15мм и более, если менее, то можно предположить наличие миокардиодистрофии (МКД)9. Электричекая ось сердца (ЭОС) - без отклонений, вертикальная, горизонтальная. Электрическую ось сердца можно рассматривать как линию, соединяющую правое предсердие с верхушкой сердца, определяют величину наибольшего зубца ЭКГ по стандартным отведениям.RI<RII>RIII ЭОС не отклоненаRI<RII<RIII ЭОС отклонена вправоRI>RII>RIII ЭОС отклонена влево10. Переходная зона сердца (в норме в V4) определяют соотношение зубцов R/S , прослеживая их размер по грудным отведениям.11. Особенности зубцов ЭКГ (направленность, зазубренность, расщепленность)12. Зубец Т (величина по отношению к R, в норме зубец Т составляет 1/3 от R , направленность)Сердечный ритм – расстояние между РР или RR, от одного сокращения до другого. Ритм 60-80 ударов в минуту – это нормокардия.Ритм менее 60 ударов в минуту - брадикардия.Более 80 ударов в минуту– тахикардия.Аритмия – нерегулярный ритм. Разница между РР у здоровых людей не более 0,05с., но допустима и до 0,15с. Наличие такого ритма не есть аритмия.Умеренная аритмия начинается с разницы между RR(PP) 0,16-0,2с.Выраженная аритмия – от 0,21 до 0,29 с.Резко выраженная аритмия – свыше 0,3 с.Аритмия может быть дыхательной и не дыхательной.Преждевременные возбуждения и сокращения всего сердца или его отделов называют экстрасистолией.Блокады – это нарушение или полное прекращение проведения возбуждения от предсердий к желудочкам. У 15% спортсменов встречается неполная блокада правой ножки пучка Гисса. при этом зубцы R или S расщеплены. В отличие от нарушения проведения по правой ножке пучка Гисса, когда эти же зубцы только зазубрены.В заключение ЭКГ: Ритм (аритмия)... диапазон в уд/мин. Словесное выражение изменений в сердце. Норма в заключении не прописывается.
...
16 01 2021 21:16:37
Место проведения – в микроцикле (в течение нескольких дней или недели). В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ). Для полноценного текущего контроля необходимо привлечение специалистов: спортивного врача, лаборанта–биохимика, физиолога и специальной аппаратуры и оборудования. Используя эти возможности можно точно оценивать текущее состояние спортсмена и в соответствии с этим планировать величину и направленность нагрузок в занятиях, режим работы и отдыха в микроциклах, выбор наиболее эффективных средств и методов тренировочного воздействия.
...
15 01 2021 5:53:12
• искажение прострaнcтвенных параметров движений (неточность их по направлению, амплитуде и т.п.);
...
14 01 2021 22:56:33
> Функциональные резервы человека (таблица) Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности Физиологические основы спортивной тренировки Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки Физиологические механизмы развития физических качеств Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств (таблица) Показатели влияния наследственности на физические качества человека (таблица) Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)
...
13 01 2021 5:54:50
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
12 01 2021 11:17:12
align="right"Раздел статьи:
Лекции о иммунитете
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
11 01 2021 15:30:54
2. Базовые мезоциклы. В базовых мезоциклах проводится основная работа по повышению функциональных возможностей основных систем организма, имеющих решающее значение в избранном виде спорта, совершенствование физической, технической, тактической и психической подготовленности. Тренировочная программа хаpaктеризуется разнообразием средств, большой по объему и интенсивности тренировочной работой, широким использованием занятий с большими нагрузками. Базовые мезоциклы применяются в основном в подготовительном периоде.
...
10 01 2021 16:29:39
align="right"Раздел статьи:
Лекции о иммунитете
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
09 01 2021 3:53:37
> Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – командир, судья, он «всегда прав». Цели Т О ориентированы на усвоение З У Н, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
08 01 2021 8:52:30
align="right"Раздел статьи:
История развития лыжных гонок
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
07 01 2021 0:49:25
Внетренировочные и внесоревновательные факторы - это организация подготовки спортсмена, ее материально-технические обеспечение, медико-биологическое обеспечение и другие дополнительные факторы.
...
06 01 2021 12:47:27
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
05 01 2021 13:29:55
align="right"Раздел статьи:
Допинг понятия
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
04 01 2021 15:47:52
При фронтальной форме организации занимающихся, тренер имеет хорошие возможности для руководства группой, однако ограничивается индивидуальный подход к занимающимся.
...
03 01 2021 2:30:28
align="right"Раздел статьи:
Гигиена
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
02 01 2021 15:55:49
align="right"Раздел статьи:
Введение в педагогику
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
01 01 2021 10:18:12
1. Циклические виды спорта с проявлением выносливости:
...
31 12 2020 2:26:19
align="right"Раздел статьи:
Афофкис раздел «Печень»
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
30 12 2020 14:42:23
После окончания периода вpaбатывания работа выполняется в течение определённого времени на относительно постоянном уровне работоспособности – в устойчивом состоянии (период устойчивой работоспособности). В это время достигается согласованная деятельность двигательной и вегетативной функций. Нарушение состояния устойчивой работоспособности происходит вследствие развития процесса утомления.
...
29 12 2020 19:18:20
Для рук. Движения руками в различных плоскостях и направлениях, в различном темпе и в различных исходных положениях (стоя, сидя, лёжа), одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и запястных суставах (сгибание и разгибание, отведение и приведение, маховые и круговые движения).
...
28 12 2020 18:50:44
Гимнастические упражнения для юношей имеют большое прикладное значение для их подготовки к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Для дeвyшек пpaктическая значимость упражнений заключается в том, что они направлены на воспитание грациозности, красоты движений и способствуют развитию мышечных групп, играющих большую роль в функциях материнства.
...
27 12 2020 21:36:29
Необходимым условием первоначального отбора детей в детско-юношескую спортивную школу является проведение его после курса обязательного обучения детей началам видов спорта.
...
26 12 2020 0:34:16
· обеспечение оптимального соотношения в тренировочном процессе занятий с различными по величине нагрузками, которые, с одной стороны, позволяют в должной мере стимулировать адаптационные процессы, а с другой создают условия для полноценного протекания этих процессов;
...
25 12 2020 4:43:21
1. Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2. Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3. Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни. Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
24 12 2020 3:21:42
Функциональные резервы человека (таблица)Физиологическая хаpaктеристика состояний организма при спортивной деятельностиФизиологические основы спортивной тренировкиФизиологические обоснования принципов спортивной тренировкиФизиологические механизмы развития физических качествСенситивные периоды (возраст) развития физических качеств (таблица)Показатели влияния наследственности на физические качества человека (таблица)Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица) ...
23 12 2020 23:28:12
2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса.
...
21 12 2020 15:17:23
Метод экстенсивного воздействия. Этот метод оптимизирует развитие собственно-силовых способностей за счёт увеличения мышечной массы. Используются отягощения 70-80% от максимально возможных в каждом конкретном упражнении, которые выполняются в среднем и медленном темпе, причём в каждом подходе упражнение выполняется «до отказа».
...
20 12 2020 18:11:13
В пpaктике физического воспитания и спорта для оценки уровня силы применяют специальные контрольные упражнения. Максимальная сила определяется по наибольшему весу, который поднял испытуемый в том или ином упражнении или по индивидуально максимальному сопротивлению на тренажерах в каждом конкретном упражнении.
...
19 12 2020 18:13:39
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
18 12 2020 5:45:45
Принято выделять общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию.
...
17 12 2020 16:45:40
Из числа методов речевого воздействия, преподаватель применяет объяснительный рассказ и инструктирование, для того, чтобы раскрыть смысл разучиваемого действия, выделить ООТ, которые должны войти в его ориентировочную основу.
...
16 12 2020 0:39:27
Например, в лёгкой атлетике нередко используются для развития силы мышц, сгибающих ногу в тазобедренном суставе, поднимание бедром диска штанги или другого отягощения в положении стоя. Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках. Поэтому, для соответствия данного силового упражнения вышеперечисленным критериям лучше изменить исходное положение (рис. 3).
...
14 12 2020 15:13:32
Интенсивность нагрузки (качественная сторона нагрузки) определяется скоростью преодоления дистанции, величиной преодолеваемого отягощения или сопротивления, темпом движений, плотностью выполнения упражнений в занятии.
...
13 12 2020 4:11:59
align="right"Раздел статьи:
Введение в педагогику
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
12 12 2020 6:51:10
1. Традиционная классификация.
словесный
наглядный
пpaктический
работа с книгой
видеометод
ОбъяснениеРазъяснениеРассказБеседаИнструктажЛекцияДискуссиядиспут
ИллюстрацияДемонстрация Наблюденияуч-ся
ОпытУпражнениеУчебнопроизводительный труд
ЧтениеИзучениеРеферированиеБеглый просмотрЦитированиеИзложениеСоставление планаКонспектирование
ПросмотрОбучениеУпражнение под контролем компьютераКонтроль
...
11 12 2020 2:50:59
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
10 12 2020 4:19:45
Для того чтобы попасть в состав участников главных соревнований, спортсмену необходимо в отборочных соревнованиях занять соответствующее место (определённое в принципах отбора на данных соревнованиях) или выполнить заранее определённый норматив. Все остальные соревнования носят как тренировочный, так и коммерческий хаpaктер; специальная подготовка к ним, как правило, не ведётся.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
09 12 2020 23:36:51
Какой бы материальный объект или явление мы не рассматривали, окажется что вне прострaнcтва и вне времени ничего не существует. Любой предмет имеет прострaнcтвенные размеры и форму, находится в каком-то месте прострaнcтва по отношению к другому предмету. Любой процесс, в котором участвуют материальные объекты, имеет во времени начало и конец, сколько то длится во времени, может совершаться раньше или позже другого процесса. Именно по этому возникает необходимость измерять прострaнcтвенную и временную протяжённости.
...
08 12 2020 19:15:35
align="right"Раздел статьи:
Физиология спорта
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
06 12 2020 16:28:41
К числу специально подготовительных упражнений относится преодоление отрезков избранных дистанций в циклических видах спорта. В сложно координационных видах спорта - выполнение элементов и связок соревновательных комбинаций. В спортивных играх – выполнение игровых действий и комбинаций.
...
05 12 2020 13:28:40
Общую выносливость можно оценивать и по продолжительности работы заданной мощности или интенсивности. Например, тест на велоэргометре с заданной мощностью. Специальный инвентарь и оборудование (велоэргометр, тредбан, гидроканал и т.д.), а также аппаратура, предназначенная для изучения аэробной производительности, позволяют исследовать общую выносливость более точно и всесторонне.
...
04 12 2020 19:35:10
Исаак Ньютон (1643 – 1727), гениальный английский физик, механик, астроном и математик. В 1687 г. вышел главный труд И. Ньютона – «Математические начала натуральной философии», в котором сформулированы три основных закона классической механики: закон инерции, закон пропорциональности приложенной к телу силы и вызванного действием силы ускорения тела и закон равенства действия и противодействия. Здесь же был высказан закон всемирного тяготения.
...
03 12 2020 18:15:22
align="right"Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
01 12 2020 22:19:52
align="right"Раздел статьи:
Лекции о иммунитете
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-335569-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
...
30 11 2020 15:44:41
Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование. Физическое образование – это системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретения таким путём необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Овладевая двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества и познавать закономерности движений своего тела.
...
29 11 2020 14:41:47
Если движущая сила возникает за счёт лобового сопротивления воды, то поверхность ладони должна быть ориентирована перпендикулярно к потоку и двигаться в направлении, противоположном нужному движению тела. Нельзя, однако, достичь эффективного гребка за счёт отталкивания воды по прямой линии назад. Поскольку лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости движения сегмента тела относительно воды, то если сегмент тела и вода движутся в одном и том же направлении, их относительная скорость падает и соответственно движущая сила, действующая на пловца, заметно снижается. С этим можно справиться, проведя гребок, при котором гребущее звено движется по криволинейной траектории для того, чтобы рука могла опираться на невозмущённую массу воды. Наблюдения за пловцами высокой квалификации, чьи руки движутся в воде, как бы описывая букву «S», перевёрнутый знак вопроса или какой-либо другой искривлённый путь, подтверждают это.
...
28 11 2020 0:32:23